2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается приказом руководителя организации из
равного числа представителей совершеннолетних обучающихся (при их
наличии), представителей родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся и представителей работников
организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой
стороны.
2.2. Делегирование представителей участников образовательных
отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно
Педагогическим советом.
2.3. Срок полномочий Комиссии – 2 (два) года.
2.4. Досрочное
прекращение
полномочий члена
Комиссии
предусмотрено в следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее
состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в
письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или
трудовых отношений с организацией.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в
ее состав делегируется иной представитель соответствующей категории
участников образовательных отношений в порядке, установленном
пунктом 2.2. настоящего Положения.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность
на безвозмездной основе.
2.7. Комиссия
избирает из своего состава председателя,
заместителя председателя и секретаря.
2.8. Координацию
деятельности
Комиссией
осуществляет
председатель, избираемый простым большинством голосов членов
Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением
председателя Комиссии из числа ее членов.
2.11. Заместитель
председателя
Комиссии
осуществляет
следующие функции и полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его
отсутствия.
2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа ее членов.
2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5
рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени,
месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и
предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 5.6 настоящего
Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов
Комиссии, а также обеспечение их сохранности.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся
к компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по
вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии
доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым
вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и
приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на
заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое
подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания
Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
2.15. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с
настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих
функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об
этом председателю Комиссии и отказываться в письменной
форме от участия в соответствующем заседании Комиссии.
2.16. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и
соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе
Комиссии, третьим лицам.
3
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При
поступлении
заявления
от
любого
участника
образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие
функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных
отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, устанавливающих требования к
обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих
программ учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам
реализации
права на образование, в том числе установления форм,
периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов
педагогического работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о
применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания.
3.2. Комиссия
не
вправе
осуществлять
рассмотрение
и
урегулирование споров участников образовательных отношений с
другими участниками отношений в сфере образования - федеральными
государственными органами, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по
вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по
урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников, принятие при
наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации,
в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности
применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания;
4
5) вынесение
рекомендаций
различным
участникам
образовательных
отношений
в целях урегулирования или
профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом
спора.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного
заявления участника образовательных отношений, поступившего
непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с
указанием признаков нарушений прав на образование и лица,
допустившего указанные нарушения.
Форма журнала регистрации заявлений в Комиссию представлена в
Приложении № 2.
4.2. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также
несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его
родитель (законный представитель);
2) оспариваемые
действия
или
бездействие
участника
образовательных отношений, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания оспариваемые действия или бездействие Педагогического совета;
3) фамилия,
имя,
отчество
(при
наличии)
участника
образовательных отношений, действия или бездействие которого
оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ
руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав
на образование нарушена;
5) требования заявителя.
Форма заявления в Комиссию представлена в Приложении № 1
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов
заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и
материалы либо их копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте
проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо
отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7 настоящего
Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной
подпунктами 1-5 пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия обязана
провести заседание в течение 10 р а б о ч и х дней со дня подачи
заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в
течение 10 рабочих дней со дня завершения каникул.
5
4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной
подпунктами 1-5 пункта 4.1 настоящего Положения, заседание
Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично
присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании
Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление
рассматривается в его отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного
рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на
заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
4.9. По
запросу
Комиссии
руководитель
организации
в
установленный Комиссией срок представляет необходимые документы.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По
результатам
рассмотрения
заявления
участника
образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях
урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование
Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в
том числе с возложением обязанности по устранению выявленных
нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием
большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших
участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в
пользу участника образовательных отношений, действия
или
бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения
о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу
обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний,
которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в
течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются
заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по
устранению выявленных нарушений (в случае установления факта
нарушения права на образование), руководителю организации.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в
срок, предусмотренный указанным решением.
6
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по
своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и
восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в
судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в
организации составляет 3 (три) года.
7
Приложение № 1
к Положению о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная
школа»
В комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений
в Муниципальном бюджетном образовательном
учреждении дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
(Фамилия Имя Отчество)
Должность
(для работников)
Домашний адрес:
Контактный телефон:
Заявление
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений в МБОУ ДО
«Детско-юношеская спортивная школа»
(содержание жалобы, обращения, предложения)
«
»
(подпись)
20
г.
(расшифровка)
8
Приложение № 2
к Положению о комиссии по
урегулированию споров между
участниками образовательных отношений
в Муниципальном бюджетном образовательном
учреждении дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
Форма журнала регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа»
Дата
№ п/п поступлени
я
заявления
ФИО заявителя
Краткое содержание запроса
№ и дата
протокола
заседания
комиссии
дата ответа
заявителю
Подпис
ь
заявите
ля
1.
2.
3.
4.
5.
6.
9
10