процессе совместной деятельности педагогических работников с другими
участниками образовательного процесса.
2.
Обязанности педагогического работника как педагога
2.1. Педагогический работник обязан:
2.1.1.соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
2.1.2. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и
иных интересов,
препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.1.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников
образовательных отношений;
2.1.4. проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и
внимательность к учащимся, их родителям (законным представителям) и
коллегам;
2.1.5. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и
межрелигиозному взаимодействию между учащимися;
2.1.6.соблюдать равенство прав и свобод человека и гражданина,
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств;
2.1.7.сохранять в своей деятельности культурные и исторические традиции
Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, города Прокопьевска и
Школы;
2.1.8.соблюдать правила русского языка, культуру устной и письменной
речи, не использовать самому и не допускать использования в присутствии
участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или
оскорбительных фраз, злой иронии;
2.1.9.воздерживаться
от
размещения
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей,
информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
2.1.10.избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации педагогического работника и (или) Школы;
2.1.11. занимать активную жизненную позицию, участвовать в жизни Школы,
стремиться к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методики
обучения;
2.1.12. не допускать пренебрежительных отзывов о деятельности Школы
или проведения необоснованные сравнения ее с другими образовательными
организациями;
2.1.13. не терять чувства меры и самообладания;
2.1.14. не допускать во время учебных занятий и любых официальных
мероприятий телефонные переговоры, своевременно отключать звуковой сигнал
мобильного телефона;
2.1.15. соблюдать деловой стиль, аккуратность и чувство меры во внешнем
виде;
2.1.16. быть примером достойного поведения и высокого морального долга
как в Школе, так и за ее пределами.
3. Обязанности педагогического работника перед учащимися
3.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с учащимися
обязан:
3.1.1 уважать честь и достоинство учащихся;
3.1.2 выбирать стиль общения, основанный на взаимном уважении;
3.1.3 стараться обеспечить поддержку каждому учащемуся для наилучшего
раскрытия и применения его потенциала;
3.1.4 выбирать такие методы работы, которые поощряют в учениках
развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля,
самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
3.1.5 при оценке поведения и достижений учащихся стремиться укреплять
их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения;
3.1.6 проявлять толерантность;
3.1.7 защищать их от физического и (или) психического насилия;
3.1.8 не допускать проявления превосходства, выражения к кому-либо из
учащихся предпочтения или неприязни;
3.1.9. не настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других
педагогов с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего;
3.1.10. стремиться стать для учащихся положительным примером.
3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогический работник
обязан воздерживаться от:
3.2.1 навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
3.2.2 оценки их личности и личности их родителей (законных
представителей);
3.2.3 предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
3.2.4 предвзятой и необъективной оценки действий родителей (законных
представителей) учащихся.
4.Обязанности педагогического работника
(законными представителями) учащихся
перед
родителями
4.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с родителями
(законными представителями) учащихся обязан:
4.1.1.прилагать все усилия, чтобы привлечь
родителей (законных
представителей) к активному участию в образовании их ребенка;
4.1.2. осуществлять помощь родителям (законным представителям) в
решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей;
4.1.3. осуществлять педагогическое воздействие на учащегося только с
согласия его родителей (законных представителей);
4.1.4. не препятствовать родителю (законному представителю) в защите
законных прав и интересов ребенка;
4.1.5. в случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного
представителя) учащегося принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса;
4.1.6.проявлять доброжелательность и уважение к родителям (законным
представителям), высказываться в корректной и убедительной форме; разъяснить
при необходимости требования действующего законодательства и локальных
актов по обсуждаемому вопросу.
4.2. В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся
педагогический работник не должен:
4.2.1 заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
4.2.2 разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
4.2.3 проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
4.2.4 переносить свое отношение к законным представителям учащихся на
оценку личности и достижений их детей.
5.Обязанности педагогического работника перед коллегами
5.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с коллегами
обязан:
5.1.1. быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к
их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и
знания;
5.1.2. высказывать критику в адрес коллег аргументированно,
конструктивно, без использования оскорбительных слов;
5.1.3. воздерживаться от пренебрежительных отзывов о работе других
педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их
работы со своей;
5.1.4. не допускать негативных высказываний о своих коллегах и их работе
в присутствии учащихся и их родителей (законных представителей).
5.2. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между
педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов Школы в
целом.
6. Обязанности педагогического работника перед
администрацией Школы
6.1. В процессе взаимодействия с администрацией педагогический работник
обязан:
6.1.1. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
6.1.2. в случае несогласия высказывать свое мнение в корректной форме;
6.1.3. сохранять чувство собственного достоинства, воздерживаться от
заискивания.
6. Обязанности администрации перед педагогическими работниками
7.1.
В
процессе
взаимодействия
с
педагогическими
работниками
представитель администрация обязан:
7.1.1 быть для
других педагогических работников образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в
Школе благоприятного морально-психологического климата;
7.1.2 делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений
каждого педагогического работника;
7.1.3 оказывать педагогическим работникам морально-психологическую
помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
7.1.4 регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и
норм профессиональной этики;
7.1.5. не допускать резких выражений оскорбительного характера;
7.1.5 пресекать интриги, сплетни, проявления нечестности в коллективе;
7.1.6 обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений.
7.2. Представитель администрации не имеет морального права:
7.2.1 перекладывать свою ответственность на подчиненных;
7.2.2 использовать служебное положение в личных интересах;
7.2.3 проявлять формализм, высокомерие, грубость;
7.2.4 создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
7.2.5 обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
7.2.6 предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по
признакам родства, приятельских отношений;
7.2.7 демонстративно приближать к себе отдельных работников,
делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу;
незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им доступ
к материальным и нематериальным ресурсам;
7.2.8 умышленно использовать свои должностные полномочия и
преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной
заинтересованности.
8. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
8.1. Школа стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой
репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
8.2.. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, установленных разделом 2 настоящего Положения, рассматриваются
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
8.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
8.4.В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он
имеет право обратиться в суд.
9. Контроль за соблюдением Положения
Контроль за соблюдением Положения осуществляют администрация и
профсоюзный комитет Школы.
10. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в
настоящее Положение
10.1. Положение вступает в силу с 12.11.2019г.
10.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на
заседании педагогического совета Школы.
10.3.Положение действительно до принятия новой редакции.