Рабочая программа воспитания МАОУ ДО ДЮСШ 2021-2025

1

№

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

5

3

Особенности организуемого в ДЮСШ
воспитательного процесса
Цель и задачи воспитания

4

Виды, формы и содержание деятельности

10

5

Основные направления самоанализа воспитательной
работы
Приложение 1. Годовой календарный план
воспитательной работы

24

6

9

26

2

1.Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания
МБОУ ДО «Детско-юношеская
спортивная школа» (далее–ДЮСШ, Программа), составлена сроком на 4 года
(2021-2025 г.г.) для обучающихся ДЮСШ от 5 до 18 лет, определяет
содержание и организацию воспитательной работы в ДЮСШ, является
обязательной частью основной образовательной программы ДЮСШ и
призвана помочь
участникам образовательных отношений реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности.
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных
правовых документов:
➢ Конституция Российской Федерации;
➢ Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
➢ Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп.).
➢ Федеральный Закон от 31.07.2020 No 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» (далее ФЗ-304);
➢ распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
No 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года;
➢ Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
➢ Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 – 2025
годы). Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. № 1642.
➢ Методические рекомендации «О разработке рабочей Программы» Москва,
2020 г.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
3

Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Рабочая программа воспитания позволяет педагогическим работникам
скоординировать свои усилия, направленные на воспитание обучающихся
ДЮСШ. Программа показывает, каким образом педагоги реализуют
воспитательный потенциал их совместной с обучающимися в образовательной
деятельности физкультурно-спортивной направленности, описывает систему
отобранных для достижения заявленных целей и задач воспитания, форм и
методов работы с обучающимися ДЮСШ. Программа открыта для внесения в
неё изменений с учётом вновь складывающихся в ДЮСШ условий.
Программа включает четыре основных раздела:
• Раздел 1. Особенности организуемого в ДЮСШ воспитательного
процесса.
В разделе описана специфика деятельности ДЮСШ в сфере воспитания:
информация о специфике расположения ДЮСШ, особенностях ее
социального окружения, источниках положительного или отрицательного
влияния на обучающихся, значимых партнерах, особенностях контингента
обучающихся, оригинальных воспитательных находках учреждения, важных
для образовательного учреждения принципах и традициях воспитания.
• Раздел 2 . Цель и задачи воспитания.
Цель воспитания ориентирует педагогических работников ДЮСШ на
обеспечение положительной динамики развития личности обучающегося
через физическое воспитание и формирование культуры здоровья. конкретные
задачи воспитания представляют собой определенные проблемы организации
и реализации конкретных видов и форм воспитательной деятельности в
учреждении.
• Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности.
В разделе прописано, каким образом будет осуществляться достижение
поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких
инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на
одну из поставленных задач воспитания и соответствует одному из
направлений воспитательной работы.
Инвариантными модулями здесь являются: «Воспитание на учебнотренировочном занятии», «Воспитание в детском объединении», «Ключевые
культурно-образовательные события», «Взаимодействие с родителями»,
«Наставничество и тьюторство», «Профориентация». Один вариативный
модуль: «Экскурсии. Походы».
4

Модули в Программе воспитания располагаются в соответствии с их
значимостью в системе воспитательной работы ДЮСШ.
Деятельность педагогических работников ДЮСШ в рамках комплекса
модулей направлена на достижение ожидаемых результатов освоения
образовательной программы учреждения.
• Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной
работы.
В разделе показано, каким образом в ДЮСШ осуществляется
самоанализ организуемой воспитательной работы и приводится перечень
основных направлений самоанализа, который дополнен указанием на его
критерии и способы его осуществления.
К Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план
воспитательной работы.
Планируемые результаты реализации программы воспитания – модель
«Ученика ДЮСШ»:
— активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявляет положительные качества личности и управляет своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывает помощь членам коллектива, находит с ними общий язык и общие
интересы.
Раздел 1. Особенности организуемого в ДЮСШ
воспитательного процесса
Детско-юношеская спортивная школа была открыта в 2002 г., в целях
развития физической культуры в городе, более массового привлечения детей
и подростков к занятиям спортом.
ДЮСШ расположено по адресу: 623270, г. Дегтярск, ул.Культуры, дом
29 в здании МАОУ ДО «Учебный комбинат».
Территориальные особенности: ДЮСШ располагается на окраине
города, тем не менее в городе организовано транспортное сообщение, что
оказывает положительное влияние на транспортную доступность.
Транспортные подъезды к образовательному учреждению доступны для
безопасного перемещения обучающихся, живущих в других районах города.
В социальном заказе родители ставят на первое место занятость детей,
социальную адаптацию и развитие их индивидуальных способностей.
5

В ДЮСШ принимаются дети от 5 до 18 лет, желающих обучаться по
дополнительным общеобразовательным программам (дополнительные
общеразвивающие программы физкультурно–спортивной направленности,
дополнительные предпрофессиональные программы базового и (или)
углублённого уровня сложности подготовки в области физической культуры
и спорта) при наличии свободных мест.
В ДЮСШ обучаются дети из всех образовательных учреждений
городского округа Дегтярск. Учреждение имеет два спортивных зала: малый
спортивный зал для занятий акробатическими танцами и большой спортивный
зал (закрыт на ремонт). К сожалению в ДЮСШ не созданы условия для
занятия детей с ОВЗ. В учреждении особое внимание уделяется обеспечению
безопасности в соответствии с нормативными требованиями.
Особенности социального окружения. Учреждение заключает договоры
о сетевом взаимодействии с дошкольными образовательными организациями
городского округа Дегтярск на проведение спортивных мероприятий, а также
со средними общеобразовательными организациями о безвозмездной аренде
школьных спортивных залов.
Особенности контингента обучающихся.
По дополнительным общеобразовательным программам проходят
обучение 182 ребенка, из них 98 обучаются по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам (54%), 76 детей
обучаются по дополнительным предпрофессиональным программам базового
уровня сложности подготовки (42%), 8 детей проходят обучение по программе
углубленного уровня (4 %).
Общее количество обучающихся 5 -18 лет, Человек
охваченных
дополнительным
образованием
физкультурно-спортивной направленности

182

Человек-часов
на общее количество Человекобучающихся,
охваченных
дополнительными часов
общеобразовательными программами в области
физической культуры и спорта, от общей численности
детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет.

61042

Доля обучающихся «Акробатические танцы» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет

23,5

6

Доля обучающихся «Мини-футбол (футзал)» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет

36

Доля
обучающихся
отделения «Лыжные Процентов
гонки» от общей численности детей и молодежи в
возрасте 5 - 18 лет

40,5

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, Процентов
получающих
дополнительное
образование
с
использованием
сертификата
дополнительного
образования,
в
общей
численности
детей,
получающих дополнительное образование за счет
бюджетных средств

94

Доля детей в возрасте 5 -18 лет, использующих Процентов
сертификаты дополнительного образования в статусе
сертификатов
персонифицированного
финансирования

54

Состав обучающихся ДЮСШ различается: по возрасту и году обучения
на этапах подготовки по дополнительным общеобразовательным программам,
зависит от физического развития обучающихся и уровня технической
подготовки к обучению по образовательной программы.
Команда администрации ДЮСШ - квалифицированные, имеющие
достаточно большой управленческий опыт, руководители.
В педагогическом составе - одинаковое соотношение педагоговстажистов, с большим опытом педагогической практики, и молодых педагогов
с высоким и средним уровнем творческой активности и профессиональной
инициативы.
В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты,
необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся.
Тренеры-преподаватели - основной источник положительного влияния
на обучающихся, которые профессионально организуют образовательный
процесс. В настоящее время в ДЮСШ сложился стабильный педагогический
коллектив, работает 4 тренера-преподавателя, 2 руководящих работника, 2
работника вспомогательного персонала.
Возможные отрицательные источники влияния на обучающихся социальные сети, компьютерные игры.
7

Оригинальные воспитательные находки:
1. Поддержание и развитие школьных традиций, общешкольных
мероприятий: участие в Дне города, Дне физкультурника; чествование
спортсменов-победителей, лучших обучающихся; участие в демонстрации 1
Мая; спартакиада школьников; информирование населения о результатах
спортивной деятельности ДЮСШ через СМИ и в информационнотелекоммуникативных сетях (газета «За большую Дегтярку», официальный
сайт ГО Дегтярск, официальный сайт ДЮСШ).
2. Модель сотрудничества с родителями обучающихся, построенная на
установлении отношений и организации совместной деятельности по
развитию ДЮСШ;
3. Привлечение максимального количества обучающихся к систематическим
занятиям спортом всех категорий обучающихся за счет профессионального
ресурса педагогического состава ДЮСШ;
4. Модель управления результатами образования на основе системы
распределения профессиональных поручений с учетом свободного выбора,
обеспечивающая повышение уровня персональной ответственности каждого
педагогического работника, за качество выполненной ими работы;
5. Помощь в профессиональном самоопределении (профориентация).
Принципы взаимодействия между участниками процесса воспитания:
− соблюдение законности, прав семьи и ребенка, конфиденциальности
информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в ДЮСШ;
− ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого
обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивного
взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей;
− реализация процесса воспитания через создание детско-взрослых
общностей,
которые
объединяют
обучающихся
и
педагогов
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу с привлечением родителей
обучающихся;
− организация основных совместных дел обучающихся, педагогов и
родителей, как предмета совместной заботы;
− системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия
его эффективности.
Основные традиции воспитания − стержень годового цикла
воспитательной работы ДЮСШ ключевые общешкольные дела, через которые
8

осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов. Важная
составляющая каждого ключевого дела и большинства совместных дел:
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
− условия создаются для обеспечения по мере взросления обучающихся, их
растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
− поощрение социальной активности обучающихся с соревновательным
элементом;
−
ориентированность на формирование коллективов в рамках учебной
группы,
установление в ней доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
− ключевая фигура воспитания в ДЮСШ - тренер-преподаватель,
реализующий по отношению к обучающимся, защитную, личностно
развивающую,
организационную,
посредническую
(в
разрешении
конфликтов) функции.
Раздел 2. Цель и задачи воспитания
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дополнительного образования и образовательной программой
ДЮСШ целью воспитания является – гармоничное развитие личности
ребенка, создание и воспитание патриотических качеств спортсменов,
формирование и укрепление общешкольных традиций, подготовка и
проведение коллективных творческих дел, сохранение и укрепление здоровья,
формирование культуры здорового образа жизни, подготовка к
профессиональному обучению по избранному виду спорта.
Цель Программы – создание условий для полноценного обучения по
дополнительным общеобразовательным программам, через дополнительное
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к профессиональному обучению по избранному виду спорта.
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики
развития его личности.
Задачи воспитательного процесса:
1.
работа с талантливыми детьми, индивидуальный подход к
каждому обучающемуся;
9

2.
формирование новых условий организации работы с родителями
учащихся, распределение ответственности и согласованное взаимодействие;
3.
развитие личности, стремящейся к самосовершенствованию,
самоактуализации, самоутверждению, самовыражению, ответственной за
поведение в обществе и природе;
4.
воспитание высоких моральных качеств: патриотизма,
преданности своей стране, высокой сознательности, чувства ответственности
за свои поступки, порученное дело.
5.
Формирование здорового образа жизни, обеспечение «зоны
успешности» для достижения спортивных результатов.
Раздел 3. Виды, формы и содержание
Воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений:
Направления
воспитания

Задачи воспитания

Тематические
модули

Учебные занятия по
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим)
программам

Использовать
в
воспитании
детей
возможности учебно-тренировочного занятия
по дополнительным общеобразовательным
программам как источник поддержки и
развития интереса к познанию и творчеству;
содействовать успеху каждого обучающегося
Организовывать воспитательную работу с
коллективом и индивидуальную работу с
обучающимися детского объединения

«Воспитание на
учебнотренировочном
занятии»

Реализовывать
потенциал
событийного
воспитания для формирования духовно
нравственных ценностей, укрепления и
развития традиций детского объединения и
образовательной
организации,
развития
субъектной позиции обучающихся
Продуктивное взаимодействие с родителями.
Организовывать
работу с родителями
(законными представителями) обучающихся
для совместного решения проблем воспитания
и социализации детей и подростков
Реализовывать потенциал наставничества в
воспитании детей и подростков как основу
поддержки и развития мотивации к
саморазвитию
и
самореализации,

«Ключевые
культурнообразовательные
события»

Организация
воспитательной
деятельности в детских
объединениях
Воспитательные
мероприятия в детских
объединениях,
образовательной
организации
Продуктивное
взаимодействие с
родителями
Индивидуализация
образовательного
процесса

«Воспитание
детском
объединении»

в

«Взаимодействие с
родителями»

«Наставничествои
тьюторстов»

10

сопровождение
одаренных
детей,
использование образовательного вектора
Профориентационная
Содействовать
приобретению
опыта
работа, нравственное личностного
и
профессионального
саомоопределение
самоопределения на основе индивидуальных
проб в совместной деятельности и социальных
практиках
Внешкольное
реализовывать воспитательные возможности
воспитание в социуме
общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в
школьном сообществе. Организация досуга
для учеников с целью реализации их
воспитательного потенциала

«Профессиональное
самоопределение»
«Экскурсии.
Походы»

Модуль 1. «Воспитание на учебно-тренировочном занятии».
Программы ДЮСШ несут физкультурно-спортивную направленность.
Учебные занятия в учреждении направлены на успешность обучающихся, как
результат педагогической деятельности, а мера этой успешности определяется
только относительно личностного роста.
Целевые ориентиры:
− включение обучающихся в физкультурно-спортивную деятельность, в ходе
которой они приобретают социально значимые знания, вовлекаются в
социально значимые отношения, получают опыт участия в социально
значимых делах;
− реализация важных для личностного развития социально значимых форм и
моделей поведения;
− формирование и развитие творческих способностей;
− поощрение педагогами дополнительного образования детских инициатив и
детского самоуправления.
Формы и виды учебной деятельности обучающихся:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- теоретические занятия
- работа по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование;
- медицинский контроль;
- самостоятельная подготовка;
- участие в соревнованиях;
- участие в матчевых встречах;
- участие в тренировочных сборах;
-инструкторская и судейская практика.
11

В ходе проведения занятий предусматривается приобретение детьми
основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма; навыков
ориентирования на местности, ведения краеведческих и исследовательских
наблюдений, поисковых работ, грамотного использования специального
снаряжения и оборудования. Учебные занятия художественной
направленности направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка,
получение опыта познания себя и преображения окружающего мира по
законам красоты, повышают общекультурный уровень детей. Учебные
занятия физкультурно-спортивной направленности направлены на
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и
обеспечивают развитие у детей физических способностей; таких качеств, как
Применяемые современные образовательные технологии,
1. ТЕХНОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- создание благоприятных условий для каждого воспитанника.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
Основой содержания личностно-ориентированного обучения является:
- формирование у воспитанников двигательных умения и навыков, на
базе которых строится учебно-тренировочный процесс;
- личностно-ориентированное обучение воспитанников в Учреждении–
это целенаправленное формирование личности воспитанника посредством его
физического развития с учетом его способностей, возраста, срока обучения;
- определение уровня физического развития каждого воспитанника с
помощью тестов и контрольных нормативов;
- определение состояния здоровья каждого воспитанника во время
проведения обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует
воспитанников на развитие своей индивидуальности. При применении данной
технологии у тренера-преподавателя появляется возможность работы с
каждым воспитанником индивидуально, при этом индивидуальная работа
ведется в рамках работы со всей учебной группой.
Благодаря данной технологии тренер-преподаватель имеет возможность
систематизировать и учитывать индивидуальные особенности каждого
воспитанника при планировании и проведении учебно-тренировочного
процесса.

12

2.ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- развитие познавательной активности воспитанников; повышение
интереса к систематическим занятиям у каждого воспитанника; создание
командного духа в спортивном коллективе; повышение эмоциональности
учебно-тренировочного процесса.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
При проведении учебно-тренировочного процесса применяю
следующие приемы игровой технологии:
-включение в учебно-тренировочные занятия не только обще
развивающих упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр;
-включение в учебно-тренировочные занятия элементов их тактических
и технических приемов таких спортивных игр, как баскетбол, волейбол,
футбол, ручной мяч; проведение соревнований, как внутри, так и между
учебно-тренировочными группами, применение принципа системности и
связи теории с практикой, принципа наглядности, принципа всестороннего
развития личности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Игровая образовательная технология способствует расширению
кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности, развитию физических качеств, чувства
коллективизма. информированности воспитанников о других видах спорта;
улучшению спортивных показателей; профилактике сколиоза.
3.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические
процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия в
учебно-тренировочном процессе и в соревновательной деятельности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
При проведении учебно-тренировочного процесса целенаправленно
формируются такие условия, при которых воспитанники должны применять
умения и навыки для преодоления искусственно-созданных препятствий на
пути к достижению поставленной цели.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология проблемного обучения дает возможность тренерупреподавателю определить уровень сопротивляемости воспитанников к
условиям, которые могут возникнуть при участии в соревнованиях.
13

При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий с
учетом результатов применения технологии проблемного обучения тренер
имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками,
направленную на преодоление сложных ситуаций.
4.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Обеспечение сохранности и укрепление здоровья воспитанников при
проведении учебно-тренировочных занятий и в соревновательной
деятельности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
-при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий
учитываю возрастные особенности воспитанников;
-с учетом особенностей каждого этапа подготовки формирую
благоприятный психологический фон на занятиях;
-распределяю физическую нагрузку с учетом физических возможностей
воспитанников; применяю методы и приемы, которые способствуют, которые
способствуют появлению, развитию и сохранению интереса к занятиям у
каждого воспитанника; обязательный врачебный контроль за воспитанниками
не реже 2 раз в год, для спортсменов высокой квалификации – обязательная
диспансеризация;
-организация каникулярного отдыха.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности
травм на учебно-тренировочных занятиях и во время соревновательной
деятельности, способствует снижению усталости после значительной
физической нагрузки, укреплению здоровья воспитанников и формированию
стойкого интереса к систематическим занятиям спортом.
5.ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Построение учебно-тренировочного процесса таким образом, который
позволяет воспитанникам переходить с одного уровня этапа подготовки на
следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход
к построению учебно-тренировочного процесса, при котором воспитанник
группы разных этапов подготовки может быть переведен на следующий этап
14

подготовки при достижении соответствующего спортивного результата вне
зависимости от возрастных рамок.
При построении данной технологии подразумевается свобода тренерапреподавателя в планировании и проведении учебно-тренировочного
процесса на всех этапах спортивной подготовки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология многоуровневого обучения способствует достижению
воспитанников высоких спортивных результатов, так как при применении
данной технологии у воспитанников групп первых лет подготовки возникает
наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.
Модуль 2. «Воспитание в детском объединении»
В дополнительном образовании воспитание основывается на искреннем
согласии детей и подростков сотрудничать с педагогом. Нельзя заставить
детей посещать занятия, участвовать в общих делах, которые им не нравятся,
не удовлетворяют их духовным запросам, образовательным потребностям и
интересам. Дополнительное образование обеспечивает ребенку возможность
максимально
реализовать
себя,
личностно
и
профессионально
самоопределиться. Результаты обучения в дополнительном образовании
доступны, привлекательны, реальны, что позитивно сказывается на развитии
личности ребенка, стимулирует его творчество и усиливает воспитательный
эффект.
При организации воспитательного процесса в учебной группе педагог
дополнительного образования реализует работу со всей группой,
индивидуальную работу с обучающимися группы и работу с родителями
(законными представителями) обучающихся.
В качестве методов нравственного воспитания применяется
формирование нравственного сознания (нравственное просвещение) и
общественного поведения, использование положительного примера,
стимулирование положительных действий (поощрение), предупреждение и
обсуждение отрицательных действий (наказание), упражнение (практическое
научение).
Важнейшим фактором воспитания юных спортсменов, условием
формирования личности спортсмена является спортивный коллектив. Юные
спортсмены выполняют разнообразные общественные поручения, работают
на общественных началах в качестве инструкторов, судей, членов бюро
секций, что служит хорошей школой положительного нравственного опыта.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от
активности спортсмена. Принятие личных комплексных планов, в которых
15

учащиеся формулируют поставленные перед собой задачи, повышает чувство
ответственности за свою учебу и спортивные достижения. При решении задач
по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма
целесообразно использовать выпуск стенных газет, спортивных листков,
проводить походы, тематические вечера, вечера отдыха и праздники,
конкурсы самодеятельности.
Важным условием успешных воспитательных воздействий в коллективе
является формирование и поддержание положительных традиций.
Традиционным, например, должно быть обсуждение в коллективе поведения
спортсмена.
Осуждение или похвала коллектива – одно из наиболее сильных
воздействий на психику человека. Как правило, коллективно должны
обсуждаться только аморальные поступки, если индивидуальная
воспитательная работа тренера при этом не достигает цели.
Традиционным в коллективе должно быть принятие решений об
официальном одобрении, награждение спортсменов призами, премиями.
Вопрос о награждении не должен решаться одним тренером без обсуждения в
коллективе. Такой подход укрепляет веру в справедливость спортивного
коллективизма, в дружбу и товарищество, развивает чувство ответственности
перед коллективом.
Инициатива в реализации нравственного воспитания юных спортсменов
принадлежит тренеру-преподавателю. Успешно выполнить задачи воспитания
детей и молодежи может только тренер, владеющий профессиональным
мастерством, глубоко усвоивший нравственные принципы, умеющий словом,
делом и личным примером увлечь за собой своих воспитанников.
Использование тренером-преподавателем принципа воспитывающего
обучения облегчает решение сложных воспитательных задач, реализация
этого принципа проводится по следующим направлениям: воспитание в
процессе учебно-тренировочных занятий; создание благоприятной
обстановки, положительно влияющей на воспитательный процесс (место
проведения занятий, спортинвентарь, одежда, личные качества и поведение
тренера и т.п.); сочетание воспитательного воздействия в процессе тренировки
с планом воспитательных мероприятий, проводимых в группе и с
занимающимися своей спортшколы. Эффект воспитательного воздействия
снижается из-за отсутствия единых педагогических требований, единой
системы планирования воспитательной работы, контроля за воспитательной
работой, из-за отсутствия индивидуальных характеристик юных спортсменов
и систематического учета воспитательного эффекта.
16

В воспитательной работе тренера необходима гибкая и многообразная
система воздействий. Выполнение требований должно правильно оцениваться
тренером с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей
спортсмена, поощряться или осуждаться.
В решении задач воспитательной работы важное место занимает
самовоспитание юного спортсмена. В процессе самовоспитания всегда имеет
место самонаблюдение, которое осуществляется в единстве с самоанализом и
обобщением данных самонаблюдения. Самоанализ завершается самооценкой
личности.
Самовоспитание включает принятие самообязательств с целью
активизировать себя и определять комплекс качеств и свойств, подлежащих
исправлению или совершенствованию. Спортсмен воспитывает в себе чувство
патриотизма, доброту, честность, широту, глубину, критичность, остроту ума,
целеустремленность, смелость, решительность и другие качества.
Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств
личности. Средствами методами самовоспитания могут быть все формы
активности спортсмена по преодолению трудностей, связанные с внешне
выраженной самомобилизацией и с внутренними самоограничениями.
Воспитание «бойцовских качеств», формирование спортивного
характера осуществляется в процессе многолетней работы с юными
спортсменами и является составной частью воспитательной работы. Эти
качества проявляются в экстремальных условиях спортивных соревнований.
Чаще всего победы на Олимпийских играх и чемпионатах мира добиваются
спортсмены, обладающие волей, настойчивостью и целеустремленностью.
Воспитание волевых качеств, поэтому занимает существенное место в
тренировке и соревнованиях.
В процессе спортивных занятий
важное значение приобретает
интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются:
овладение обучающимися специальными знаниями в области теоретической
подготовки и методики тренировки, гигиены и других дисциплин; умения
объективно анализировать приобретаемый опыт тренировки и выступлений в
соревнованиях; развитие познавательной активности, творческих проявлений
в спортивной деятельности.
Интеллектуальное воспитание юного спортсмена обеспечивается
главным образом в формах, характерных для умственного образования и
самообразования:
беседы, самостоятельная работа с литературой,
документами, протоколами, кино-, фото-, видеоматериалами. Умственному
развитию спортсменов способствует совместная работа с тренером по
разработке и уточнению. Перспективных и других планов спортивной
17

подготовки, включение в тренировочный процесс систематических заданий на
дом.
При планировании воспитательной работы необходимо определить цель
и избрать комплекс средств и методов, ведущих к ее достижению; рассчитать
время, необходимое для их использования; разработать тематическую
последовательность воспитательных воздействий на спортсменов в отдельных
тренировочных занятиях, соревнованиях, распорядке жизни юного
спортсмена; определить методическую последовательность воспитательных
воздействий (содержание бесед, требований, указаний, подбор упражнений и
т.п.).
Планирование воспитательной работы в спортивной школе должно
осуществляется в трех основных формах: годовой план воспитательной
работы, календарный (на месяц) и план работы тренера-преподавателя.
Воспитательную работу следует планировать с учетом возраста, пола,
спортивной подготовленности юных спортсменов, реальных условий
деятельности спортивной школы.
Модуль 3. «Ключевые культурно-образовательные события»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные,
мероприятия, организуемые педагогами и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. В этих делах и
мероприятиях принимает участие большая часть обучающихся. Ключевые
дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в
ответственную позицию к происходящему в ДЮСШ, группе. Это
способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию
позитивных
межличностных
отношений
между
педагогами
и
воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу
В ДЮСШ используются следующие формы работы.
На уровне учреждения:
1) общие праздники ДЮСШ– ежегодно проводимые мероприятия связанные
со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне
учреждения, так и на уровне района, региона, России, в которых участвуют все
обучающиеся, годовщина ДЮСШ;
• церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за
защиту чести ДЮСШ в соревнованиях, значительный вклад в развитие
дополнительного образования в городском округе Дегтярск, районе.
На уровне группы:
• выбор и делегирование представителей актива группы
• участие группы в реализации общешкольных ключевых дел;
18

• проведение в рамках группы итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел;
• участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на
сплочение класса.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела группы,
спортивной школы в одной из возможных для них ролей: активный участник,
инициатор, организатор, лидер;
• индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении
навыков организации судейской и инструкторской практики, подготовки,
проведения и анализа соревнования;
• наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки,
проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками,
старшими и младшими обучающимися, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные
беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для него, через предложение взять
в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной
фрагмент общей работы.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями»
Роль родителей в ДЮСШ несколько другая, чем в средней школе. Здесь
они выступают заказчиками, основываясь на собственных предпочтениях и
потребностях, выбирают для ребенка отделение по виду спорта и тренерапреподавателя. Важно дать понять и почувствовать родителям, что
дополнительное образование – комфортная и уютная среда физического
развития ребенка. Ребенок здесь не только обучается по дополнительной
общеобразовательной программе физкультурно-спортивной направленности,
но и учится дружить, ценить, общаться.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и ДЮСШ в данном
вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
•
общешкольный родительский совет, участвующий в управлении и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;

19

•
общешкольные и групповые родительские собрания, происходящие в
режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
обучающихся;
•
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, в ходе
которого родители получают рекомендации тренеров-преподавателей и
обмениваются собственным опытом и находками в деле воспитания детей;
•
взаимодействие с родителями посредством официального сайта
ДЮСШ: размещается информация, предусматривающая ознакомление
родителей, новости; социальных сетей: создается страничка группы, где
выкладывается оперативная информация, происходит обмен мнениями;
•
при помощи мессенджеров: в родительских чатах размещается срочная
информация, организуются видеоконференции, что особо важно при
организации дистанционного обучения.
На индивидуальном уровне:
•
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций
•
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
обучающихся;
•
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и групповых мероприятий воспитательной направленности;
•
индивидуальное
консультирование
c
целью
координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
Модуль 5. «Наставничество и тьюторство»
Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные
занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно, еженедельно
или ежемесячно с целью передать им знания или навыки по предмету.
Главные качества дополнительного образования – это открытость и
доступность. Содержание образования в учреждении дополнительного
образования детей определяется образовательной программой, учебным
планом и, что самое важное, самостоятельно разработанными педагогами
рабочими программами по виду спорта.
В учебной группе - обучающие с разным уровнем возможностей и
потребностей, с высокой мотивацией к освоению дополнительной
общеобразовательной программы. Одним из эффективных механизмов,
обеспечивающих
достижение
обучающимися
индивидуальных
образовательных результатов, становится наставничество и тьюторство.
20

Организуя тьюторское сопровождения обучающихся, тренерпреподаватель разумно использует потенциал ребенка, его познавательную
инициативу, диагностирует интеллектуальный потенциал, выявляет
психологические компоненты его способностей в сотрудничестве с
родителями и определяет направление и содержание индивидуального
образовательного маршрута.
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, в
некоторых отделениях ДЮСШ, одной учебной группы прилагаются к
дополнительной общеобразовательной программе. Выбор того или иного
индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом
факторов:
− особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его
родителей в достижении необходимого образовательного результата;
−
возможностями
образовательного
учреждения
удовлетворить
образовательные потребности обучающихся;
− возможностями материально-технической базы;
− содержанием и формой освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
− формой организации учебной деятельности (индивидуальное обучение или
обучение в малых группах по программам развития в определенной области);
− особенностями организации работы над учебными исследованиями,
проектами в режиме наставничества;
− организацией каникулярного времени (каникулярные тренировочные
сборы, мастер-классы, профессиональные пробы и т.п.);
− системой турниров и соревнований, в том числе на уровне ДЮСШ;
− системой детских турниров, марафонов.
Главное назначение наставничества и тьюторства - способствовать
формированию значимых для обучающегося способов учебных занятий,
развитию физических способностей, опыта личных побед и навыка
достижения успеха, достижение цели индивидуального образовательного
маршрута,
получение
нового
социального
опыта,
возможность
профессионального самоопределения.
Формы деятельности тренера-преподавателя-тьютора:
-индивидуальные и групповые тьюторские консультации,
- тьюториалы (семинары),
- образовательные события

21

Виды тьюторства: онлайн-тьюторство, стратегическое, тактическое,
тьюторство группы, индивидуальное тьюторство, домашнее, частное
тьюторство.
Диагностическими инструментами для отслеживания индивидуального
прогресса являются: портфолио; результаты профессиональных проб;
рефлексивные техники (оценочные листы, индивидуальные карты
спортсмена, отзывы тренера-преподавателя, родителей о проделанной работе,
о том, как ребенок продвигается к намеченной цели и т.д.); мониторинг
индивидуальных образовательных достижений в избранном виде спорта.
Три тьюторских действия:
1. Социальный вектор тьюторского действия. Популяризация
профессии спасателя, военного, пожарного, полицейского, спортсмена,
тренера, учителя, позволяют обучающемуся увидеть разнообразие сфер для
применения его навыков, сориентироваться в выборе дальнейшего
жизненного пути. На основании бесед с обучающимся, педагоги выстраивают
маршруты участия в конкурсах, организуют наставничество.
2. Культурно-предметный вектор тьюторского действия. Педагог в
позиции тьютора фиксирует продвижение обучающегося в спорте. Каждый
обучающийся, совместно с тренером-преподавателем анализирует свои
достижения, определяет для себя новые задачи в обучении, имеющиеся
дефициты и способы их преодоления. Это достигается посредством
консультаций, в результате которых тьютор вносит изменения в реализацию
индивидуальной образовательной программы каждого обучающегося.
3. Антропологический вектор тьюторского действия. Работа
тьютора в этом направлении предполагает помощь обучающемуся в
использовании всего потенциала образования для построения собственной
индивидуальной образовательной программы.
Формы.
Многочисленные
индивидуальные
и
коллективные
консультации, беседы с педагогом способствуют выбору ребенком
дальнейшего пути: необходимости получения спортивных знаков отличия,
выбор уровня и количества соревнований.
В ходе тренинговой работы широко используются различные методы и
техники активного обучения: ролевые и имитационные игры, моделирование
и разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии.
Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга приводит
не только к их запоминанию, но и непосредственному использованию на
практике. Педагоги поддерживают учащихся и при решении вопроса о выборе
профессии.
22

Для желающих продолжить спортивную карьеру педагоги оказывают
помощь в выборе тренера, спортивной школы, выбрать программу спортивной
подготовки.
Многие обучающиеся видят себя в профессиях военного, с специалиста
правоохранительной отрасли. Сориентироваться в их многообразии, выбрать
учебное заведение помогают экскурсии в музеи, учебные центры УМВД,
организация встреч с представителями профильных ВУЗов. Эффективность
тьюторского сопровождения в ДЮСШ поступлениями выпускников в
образовательные учреждения, подведомственные МЧС, МВД, ФСБ.
Модуль 6. «Профессиональное самоопределение»
Профессиональное самоопределение в ДЮШ формирование у
обучающихся универсальных качеств, внутренней потребности и готовности
к сознательному и самостоятельному профессиональному выбору,
ответственности за свой выбор, социальной мобильности.
Задачи:
- оказывать профориентационную поддержку обучающимся в процессе
выбора профессии тренера-преподавателя, с учетом построения
индивидуальной образовательной траектории;
- расширить возможности социализации обучающихся, обеспечение
преемственности и непрерывности общего и профессионального образования,
формирование творческого отношения к качественному осуществлению
трудовой деятельности;
- продолжить работу по повышению квалификации педагогических
работников
в
области
психолого-педагогического
сопровождения
профессионального выбора;
- совершенствовать организацию деятельности с родителями и обучающимися
по профориентационной работе;
- выработать гибкую систему сетевого взаимодействия и сотрудничества с
образовательными учреждениями города.
Используемые педагогические технологии:
- Идеи деятельностного подхода;
- Технология личностно-ориентированного подхода;
Технология обучения в сотрудничестве;
Технология проектной и исследовательской деятельности;
Технология оценочной деятельности –«портфолио»
Технология развития критического мышления;
Технология обучения на примере конкретных ситуаций (кейс-технология).
Формы и виды деятельности обучающихся:
23

- посещение соревнований различного уровня;
- выездные спортивные лагеря Свердловской области;
- посещение учебных заведений физкультурно-спортивной направленности;
− организация и проведение профориентационных соревнований, турниров;
− экскурсии на предприятия города, дающие обучающимся начальные
представления о существующих профессиях, об условиях работы людей,
представляющих интересующиеся профессии. Экскурсии на предприятия
реализуются с целью демонстрации интеграции науки, образования и бизнеса
в создании среды, обеспечивающей квалифицированные кадры инженерного
профиля.
Модуль 7. Экскурсии. Походы.
Экскурсии, походы помогают обучающемуся расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней,
приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в
различных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные
условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности,
формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их
инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному
использованию своего времени, сил, имущества, природных ресурсов. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности:
• ежегодные походы на природу, организуемые в объединении их
руководителями и родителями, после окончания учебного года;
• выездные экскурсии в музей, на предприятие, на представления в
кинотеатр, цирк и т.д.
Раздел 4. «Основные направления самоанализа воспитательной
работы».
Самоанализ воспитательной работы осуществляется по выбранным
направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания
и социализации для последующего принятия управленческих решений.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самого учреждения.
При осуществлении самоанализа воспитательной работы в основе
следующие принципы:
24

− принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
− принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между детьми и педагогами;
−
принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
− принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
детей, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором ДЮСШ
участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития детей.
Направление:
1. «Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся».
Критерием качества этой работы является динамика личностного развития
ребенка.
Способы получения информации является педагогическое наблюдение.
Внимание уделяется следующим вопросам: «Какие проблемы личностного
развития удалось решить? Какие проблемы не удалось решить? Почему?
Какие новые проблемы выявились? Как расставлены приоритеты?».
Не менее важным аспектом является – определение качества воспитательной
работы совместной деятельности детей и взрослых.
Способы получения информации о совместной деятельности детей и
взрослых: беседы с родителями, анкетирование, опросы на сайте ДЮСШ,
совещания, заседания
педагогического совета, где представляются
результаты самоанализа воспитательной работы, принимается решение и
согласование.

25

Приложение №1
к рабочей программе воспитания
МБОУ ДО ДЮСШ на 2021-2024 г.г.

Годовой календарный план воспитательной работы
(на 2021-2022 учебный год)
№
мо
ду
ля
1

2

Название
модуля

Мероприятия

Сроки

Обучающиеся

Ответственное
лицо

«Воспита
ние на
учебном
занятии»

Групповые учебные занятия по Весь
дополнительным
период
общеобразовательным
программам,
групповые тренировочные
занятия:
- теоретические занятия
- работа по индивидуальным
планам;
- медико-восстановительные
мероприятия;
- тестирование;
- медицинский контроль;
- самостоятельная подготовка;
- участие в соревнованиях;
- участие в матчевых встречах;
- участие в тренировочных
сборах;
-инструкторская и судейская
практика.

обучающиеся
всех учебных
групп

Зам.директора,
методист,
тренерпреподаватель

«Воспитание
в детском
объедине
нии»

Работа тренера-преподавателя
с учебной группой и
индивидуальная работа:
- изучение правил
внутреннего распорядка
ДЮСШ
- индивидуальные беседы в
целях коррекции поведения
Открытые занятия для
родителей
Турниры, соревнования по
видам спорта, посвященные
памятным датам города,
области, страны и др.
Проведение тематических
воспитательных бесед в
группах

Весь
период

Вновь
зачисленные
обучающиеся

Тренерыпреподаватели,
родители,
администрация

Осеньвесна
В течение
года

Все
обучающиеся
Для
обучающихся
всех возрастов

1 раз в
квартал

Для
обучающихся
всех возрастов
26

3

4

«Ключевые
культурнообразователь
ные
события»

Проведение бесед о роли
выдающихся спортсменов в
становлении выбранного вида
спорта в России
Мероприятия по
предупреждению
чрезвычайных ситуаций
День открытых дверей в
Учреждении

В течение
года

День физкультурника

август

Обучающиеся

День учителя

октябрь

Обучающиеся

Кросс Нации

май

Обучающиеся

Лыжня России

февраль

Обучающиеся

Показательные выступления
лучших учеников учреждения
приуроченные к праздничным
мероприятиям (День учителя,
День физкультурника, День
тренера, 8 марта, 23 февраля)
Награждение обучающихся по
итогам года, вручение грамот
и зачетных книжек

В течение
года

обучающиеся

май

Обучающиеся
всех учебных
групп

Администрация,
тренерпреподаватель

Юбилей школы

Июнь
2022 года

Обучающиеся
всех учебных
групп, родители

Тренерыпреподаватели,
педагогорганизатор

Осеньвесна

родители

Тренерыпреподаватели

В течение родители
года

Тренерыпреподаватели

В течение родители
года

Директор

«Взаимодейс Групповые
родительские
твие
с собрания
родителями»
Индивидуальное
консультирование родителей
Подготовка и проведение
спортивных и праздничных
мероприятий,
чествование
лучших учеников по итогам
учебного года
Общение через контактную
группу и сайт ДЮСШ
Индивидуальное тьюторство.

По
отдельны
м планам
сентябрь

Весь
период

Для
обучающихся
всех возрастов
Все
обучающиеся
Все желающие
школьники

Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели
Администрация,
Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели

родители

Администрация,
тренерыпреподаватели
В течение родители
и Тренерыгода
обучающиеся
преподаватели,
групп БУ, УУ
27

Составление индивидуального
зам.директора,
образовательного
маршрута
меодист
для одаренных детей
Мониторинг индивидуальных В течение родители
и Тренерыобразовательных достижений
года
обучающиеся
преподаватели

5

6

Организация и проведение
опросов об удовлетворенности
качеством
условий
осуществления
образовательной деятельности
«Наставниче Организация и проведение
ство
и профориентационных
тьюторство» соревнований, турниров
(инструкторская и судейская
практика)

Октябрьноябрь

В течение Обучающиеся
года
групп БУ, УУ

Тренерыпреподаватели,
методист

Посещение
соревнований
различного
уровня
Свердловской области
Обсуждение
проводимых
соревнований по избранному
виду
спорта
(Чемпионат
России, Чемпионат Европы,
Чемпионат мира, Олимпийские
игры). Обсуждение итогов
«Профессион Выезд
обучающихся
на
альное
тренировочные
сборы
самоопределе Свердловской области
ние»
Посещение учебных заведений
физкультурно-спортивной
направленности

В течение Обучающиеся
года
всех групп

Тренерыпреподаватели

В течение Обучающиеся
года
групп БУ, УУ

Тренерыпреподаватели,
методист

В течение Обучающиеся
года
всех групп

Тренерыпреподаватели

Обучающиеся
групп УУ

Тренерыпреподаватели

Для
обучающихся
всех возрастов

Тренерыпреподаватели

Экскурсии
однодневные В течение Для
(Екатеринбург-Арена, Цирк, года
обучающихся
музеи, театры и др.)
всех возрастов

Тренерыпреподаватели

Встреча
с
спортсменами
области

«Экскурсии.
Походы»

Заместитель
директора

выдающимися
Свердловской

Участие
в
судействе
спортивных соревнований на
уровне школы
7

родители

Походы однодневные

Осень,
весна

28

Экскурсии на предприятия В течение Обучающиеся
города, МЧС, МВД и др.
года

Тренерыпреподаватели

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».