самообследование 2020

ГО Дегтярск, 2021

1

№
п/п
1.
2.
3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
6.
6.1.
6.2.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Содержание

стр.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Оценка система управления организации.
Оценка организации образовательного процесса.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся:
сохранность контингента.
подготовка спортсменов-разрядников.
достижения учащихся.
Воспитательная работа
Оценка кадрового обеспечения
Состав и квалификация руководящего состава
Состав и квалификация педагогических кадров.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
(внутришкольный контроль).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое и информационное сопровождение учебного
процесса
Финансово-экономическая деятельность
Анализ показателей деятельности учреждения.
Выводы, проблемы, задачи на 2020-2021 учебный год.

3
4
5
9
11
12
14
17
21
21
22
23
25
27
26
29
33

2

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Полное наименование образовательного учреждение в соответствии с
уставом:
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная
школа»
(сокращенное наименование – МБОУ ДО «ДЮСШ»).
Юридический адрес: 623271, Свердловская область, г. Дегтярск, ул.
Культуры, 29
Фактический адрес: 623271, Свердловская область, г. Дегтярск, ул.
Культуры, 29
Телефон: 8(34397) 6-32-23
Электронная почта: dgdussh@yandex.ru
Сайт школы: http://dgdouch.uralschool.ru
Год основания: 2002 г. в данном здании 2012 г.
Учредитель: Управление образования городского округа Дегтярск
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение
Тип:
муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования
Правоустанавливающие документы:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности регистрационный
номер № 20399; серия 66Л01 № 0007157; дата выдачи 04 августа 2020г; (срок
действия настоящей лицензии – бессрочно) на право осуществления
образовательной деятельности по дополнительным программам: дополнительное
образование детей и взрослых.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,
образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по
месту нахождения на территории Российской Федерации. Серия 66 №007745949,
ИНН юридического лица 6627013521 от 27 июня 2002 г.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, зарегистрированный 20 ноября 2014 года, основной
государственный регистрационный номер 1026601646390, за государственным
регистрационным номером 2146684066945; регистрирующий орган –
Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области.
В части организации образовательного процесса ДЮСШ руководствуется:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации от
04.12.2007 №329-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» от 09.11.2018 № 196;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации № 939 от 15.11.2018
«Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму
содержания,
структуре,
условиям
реализации
дополнительных
предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к
срокам обучения по этим программам»;
3

- Особенности организации осуществления образовательной, тренировочной
и методической деятельности в области физической культуры и спорта от
27.12.2013 г. №1125.
В школе разработаны и введены в действие локальные акты,
регламентирующие деятельность ДЮСШ:
УСТАВ муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»,
утвержден Постановлением Администрации городского округа Дегтярск от 31
июля 2019 № 746; зарегистрирован в межрайонной ИФНС России по ВерхИсетскому району г.Екатеринбурга от 29 августа 2019.
ПОЛОЖЕНИЕ о Педагогическом совете;
ПОЛОЖЕНИЕ об Общем собрании трудового коллектива;
ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка;
ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников МБОУ ДО «ДЮСШ»;
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, отчисления, перевода и восстановления
обучающихся МБОУ ДО «ДЮСШ»
ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся МБОУ ДО «ДЮСШ»;
ПОЛОЖЕНИЕ о контрольном тестировании общих физических, специальных
физических и технических качеств обучающихся МБОУ ДО «ДЮСШ»;
ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте МБОУ ДО «ДЮСШ»
ПОЛОЖЕНИЕ о защите персональных данных работников и воспитанников
МКОУ ДО «ДЮСШ»
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке присвоения спортивных разрядов обучающимся
МБОУ ДО «ДЮСШ»
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции в МБОУ ДО
«ДЮСШ»
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по распределению стимулирующих и
премиальных выплат сотрудникам МБОУ ДО «ДЮСШ»
Вывод: В ДЮСШ имеются в наличии все локально-нормативные и
организационно-распорядительные документы для реализации образовательной
деятельности, которая соответствует фактическим условиям на момент
самообследования.
2. Оценка система управления организации
Управление ДЮСШ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, Уставом и строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
Непосредственное
управление
ДЮСШ
осуществляет
прошедший
соответствующую
аттестацию
директор,
назначенный
муниципальным правовым актом городского округа Дегтярск. Директор ДЮСШ
пользуется
правами
и
выполняет
обязанности,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным
между директором и Учредителем от имени ДЮСШ с учетом требований
законодательства
Российской
Федерации,
должностной
инструкцией,
утвержденной в установленном порядке.
4

К компетенции директора ДЮСШ относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью ДЮСШ, за исключением вопросов,
отнесённых к компетенции Учредителя.
Органами управления являются Общее собрание трудового коллектива
ДЮСШ и Педагогический совет.
Общее собрание трудового коллектива ДЮСШ принимает решения по
вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции общего
собрания трудового коллектива.
Общее руководство ДЮСШ осуществляет педагогический совет. Заседания
педагогического совета проходят по плану.
Педагогический совет на своих заседаниях обсуждает и принимает решения
по всем вопросам, касающимся содержания образования:
- заслушивает доклады и отчеты педагогических работников ДЮСШ по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения;
- рассматривает вопросы состояния и совершенствования учебно-воспитательной
и методической работы, качества выполнения образовательных программ,
состояния учебной отчетной документации;
- рассматривает уровень состояния преподавания;
- заслушивает вопросы по проведению медицинского осмотра учащихся и
состояния здоровья занимающихся, организации оздоровительной работы с
учащимися;
- подводит итоги выступлений воспитанников ДЮСШ на соревнованиях
различного ранга и подготовки спортивного резерва;
- принимает решение о проведении контрольных нормативов и переводе
учащихся в следующий этап обучения;
- обсуждает и утверждает кандидатуры педагогических работников ДЮСШ,
представляемых к присвоению наград и почетных званий;
- участвует в обсуждении результатов реализации проектов.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
председатель и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой
работы сообщаются на последующих заседаниях.
Решения педагогического совета ДЮСШ, принятые в пределах своих
полномочий, являются обязательными для администрации и его членов.
Вывод: Структура ДЮСШ и система управления соответствует нормативным
требованиям. Все перечисленные структуры совместными усилиями эффективно
решают задачи функционирования и развития учреждения.
3.Оценка организации образовательного процесса
В ДЮСШ реализуется дополнительные общеразвивающие программы
физкультурно-спортивной направленности: лыжные гонки, мини-футбол
(футзал), акробатические танцы.

5

№
п/п
1.
2.
3.
4.

Наименование программы
Дополнительная общеразвивающая программа по
виду спорта лыжные гонки
Дополнительная общеразвивающая программа
«Акробатические танцы»
Дополнительная общеразвивающая программа по
виду спорта мини-футбол (футзал)
Дополнительная предпрофессиональная
программа по виду спорта лыжные гонки

5.

Дополнительная предпрофессиональная
программа по «Акробатические танцы»

6.

Дополнительная предпрофессиональная
программа по виду спорта мини-футбол (футзал)

Нормативный срок освоения
1 год
1 год
1 год
8 лет
(6 лет базовый уровень + 2 года
углубленный уровень)
8 лет
(6 лет базовый уровень + 2 года
углубленный уровень)
8 лет
(6 лет базовый уровень + 2 года
углубленный уровень)

Программы составлены в соответствии с учетом основных положении и
требований нормативных и правовых документов:
- ФЗ от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФЗ от № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Устава МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»;
- а также на основании федеральных стандартов спортивной подготовки по видам
спорта.
Деятельность программ направлена на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической
культурой и спортом;
- создание условий для физического воспитания и физического развития;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и
спорта, в том числе в избранном виде спорта;
- выявление, отбор одаренных детей;
- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
- подготовка учащихся к поступлению в образовательные организации,
реализующие профессиональные образовательные программы в области
физической культуры и спорта.
Образовательные программы обеспечивают создание условий для
социального,
культурного
и
профессионального
самоопределения,
самореализации личности ребенка.
МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» осуществляет работу в
течение всего календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и
заканчивается 31 августа. Режим работы учреждения с 8.00ч. до 20.00ч. С учетом
режима работы и расписания в общеобразовательных школах учебнотренировочные занятия проводятся по расписанию:
6

1 смена-с 09.00-12.00,
2 смена с 14.00 до 17:00,
3 смена с 17:00 до 20:00 часов.
Участниками образовательного процесса является дети и взрослые.
Минимальный возраст для зачисления в ДЮСШ – 4 года.
Организация образовательного процесса МБОУ ДО «Детско-юношеская
спортивная школа» строится на основе учебного плана, разрабатываемого
ДЮСШ самостоятельно. Регламентируется расписанием учебно-тренировочных
занятий, составленным в соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха
учащихся, возрастными особенностями детей, требованиями СанПиН, а также с
учётом кадрового обеспечения и возможностей спортивных сооружений (их
загруженности и пропускной способности).
Учебный план в МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»
разрабатывается из расчета 46 недель: из них 46 недель занятий проходят
непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель –
летний оздоровительный период, формирование профильных отрядов в
физкультурно-спортивных, спортивно-оздоровительных лагерях, участие в
тренировочных сборах, самостоятельная работа учащихся по индивидуальным
планам подготовки, (июнь-август) в зависимости от времени отпуска тренерапреподавателя).
Учебный план МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» на 01.09.2020г.
№
п\п

Вид
спо
рта

Лыжные гонки

1

Этапы подготовки

Кол-во
групп

Кол-во
человек

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во часов
по программе
за год

2

37

12

276

1

14

8

368

1

14

8

368

1

11

12

552

5

76

40

1

18

6

276

1

14

8

368

1

14

9

414

ИТОГО:

3

46

23

Спортивнооздоровительный

2

40

6/12

Спортивнооздоровительный
Базовой подготовки
Базовой подготовки
Углубленной подготовки

Пери
од
обуче
ния

2-й
год
3-й
год
1-й
год

Спортивнооздоровительный
Базовой подготовки
Базовой подготовки

М
ин
ифу
тб
ол
(ф
утз
ал)

2.

Акробатические
танцы

ИТОГО:

3.

3-й
год
4-й
год

276

7

Базовой подготовки

2-й
год

1

14

8

276

Базовой подготовки

3-й
год

1

15

8

368

4

69

28

ИТОГО:

Спортивно-оздоровительный этап. На данном этапе приоритетными
являются воспитательная и оздоровительная работа, развитие у обучающихся
потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом,
формирование здорового образа жизни; расширение двигательных возможностей
и компенсация дефицита двигательной активности, повышение уровня
физической подготовки. Группы формируются из вновь зачисленных детей и
учащихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать
занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом
спорта. Нормативный срок освоения не ограничен, но не менее 1 года.
Этап базовой подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и
воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую
подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор
спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для
зачисления на тренировочный этап подготовки. Нормативный срок освоения
составляет 6 лет.
Углубленный этап (на данном этапе приоритетными являются освоение и
совершенствование техники избранного вида спорта, специализация и
углубленная тренировка в избранном виде спорта). Группы формируются из
здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к
выбранному виду спорта, прошедших необходимую подготовку на этапе
начальной подготовки не менее двух лет и выполнивших приемные нормативы по
общефизической и специальной подготовке. Нормативный срок освоения
составляет 2 года.
Основными формами образовательного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия,
- индивидуальные тренировочные занятия, работа по индивидуальным планам, в
том числе с использованием дистанционных образовательных технологий,
- медико-восстановительные мероприятия,
- участие обучающихся в соревнованиях в соответствии с календарными планами
спортивно-массовых мероприятий, матчевых встречах,
- участие в учебно-тренировочных сборах,
- промежуточная и итоговая аттестация,
- инструкторская и судейская практика обучающихся.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной
направленности и базового уровня до 4-го да не превышает двух академических
часов, а группах базового уровня с 4-го года и в группах углубленного уровня
подготовки по 2-3 академических часа. Академический час составляет 45 минут.
После 45 минут занятия организуется перерыв 10минут.
8

Выводы:
1.Организация образовательного процесса в ДЮСШ соответствует
уставным требованиям и требованиям СанПиН.
2.В соответствии с лицензией МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная
школа» предоставляет детям и взрослым, не имеющим медицинских
противопоказаний для занятий спортом, равные условия для поступления и
обучения.
3.Режим работы МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» в 2020
году соответствовал правилам внутреннего распорядка, календарному учебному
графику и расписанию учебно-тренировочных занятий.
4.Учебный план соответствует заявленным образовательным программам.
4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательный процесс строится на основе учебного плана, являющегося
его системообразующим элементом и составной частью образовательной
программы.
Количество обучающихся на начало 2020-2021 учебного года составило 191
человек. По состоянию на 31.12.2020 количество обучающихся составило 192
человека.
Социальный паспорт

1.

2.

Группы детей по социально-экономическому
статусу
Всего детей:
Из них:
-мальчиков
-девочек
Дошкольники
учащиеся 1-4 классов
учащиеся 5-9 классов
учащиеся 10-11 классов
учащаяся молодёжь
взрослые
Из них проживает:
-в полной семье
-в неполной семье
-опекаемых
-многодетные

Количество

%

192

100

120
72
17
82
86
7
0
0

62%
38%
8%
43%
45%
4%
0%
0

152
10
0
30

79%
5%
0%
16%

Комплектование учебных групп производилось на основании Устава
ДЮСШ, Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных
школ. В соответствии с учебным планом МБОУ ДО «Детско-юношеская
спортивная школа» определен уровень учебной группы, учебная нагрузка,
количество учебных занятий в неделю.

9

Укомплектованность учебных групп на 01.09.2020г.
ОТДЕЛЕНИЕ
Лыжные гонки
Акробатические
танцы
Мини-футбол
(футзал)
Итого

ГРУППЫ

КОЛИЧЕСТВО
УЧАЩИХСЯ
СОГ
БУ
УУ
37
28
11

СОГ
2

БУ
2

УУ
1

1

2

0

18

28

2

2

0

40

5

6

1

95

ВСЕГО
групп
5

учащихся
76

0

3

46

29

0

4

69

85

11

12

192

Сравнительная характеристика численности обучающихся и наполняемости групп на
этапах обучения

На основании Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №
100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной
готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой
коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»(в ред.) на территории Свердловской
области был введен режим ограничений. Согласно решений Штаба по
профилактике распространения коронавирусной инфекции ГО Дегтярск, а также
на основании приказов управления образования городского округа Дегтярск
реализация образовательного процесса осуществлялась с применением
дистанционных образовательных технологий, тренеры-преподаватели были
переведены на дистанционную работу. Запрещено было проведение спортивномассовых мероприятий. В связи с этим, из диаграммы видно, что в 2020 году был
отток обучающихся.
Тем не менее в группе УТГ наблюдается сохранение контингента на
протяжении нескольких лет. Практически одинаковый % обучающихся на этапах
углубленной подготовки говорит о стабильности контингента учащихся, их
вовлеченности в образовательный процесс.
10

На основании данных диаграммы можно сделать вывод о снижении числа
обучающихся в ДЮСШ в 2020г., но при этом ДЮСШ продолжает решать
основные задачи:
- создание благоприятной образовательной среды, направленной на выявление,
отбор одаренных детей, индивидуальный подход к развитию обучающихся;
- вовлечение максимального числа детей и подростков к регулярным занятиям
спортом;
- организация занятости детей и подростков в свободное время, усиление
воспитательной составляющей учебного процесса;
- внедрение инновационного подхода через дистанционное обучение.
4.1. Сохранность контингента
Сохранность контингента воспитанников является одним из основных
показателей оценки деятельности педагогического коллектива МБОУ ДО
«Детско-юношеская спортивная школа». Этот показатель отслеживается в
течение всего учебного года.
2015-2016
учебный год
166

2016-2017
учебный год
147

2017-2018
учебный год
174

2018-2019
учебный год
178

2019-2020
учебный год
194

На
31.12.2020г.
192

По состоянию на 31.12.2020 года общее количество обучающихся МБОУ ДО
«Детско-юношеская спортивная школа» снизилось на 2 обучающихся по
сравнению с прошлым учебным годом.
Этап

СОГ
БУ
УУ
ИТОГО

Количество
учащихся на
начало
учебного
года
уч-ся (чел.)
95
85
11
191

Сохранность контингента учащихся
Выбыло в
Перевод по
Прибыло в
течение
результатам
течение года
года
сдачи
нормативов
уч-ся
(чел.)
6
4
0
10

Количество
учащихся на
31.12.2019

уч-ся (чел.)

уч-ся (чел.)

уч-ся (чел.)

-2
+2
0
0

8
3
0
11

95
86
11
192
11

Сравнительная характеристика сохранности контингента учащихся
по видам спорта:

Вид спорта

Количеств
о
учащихся
на начало
учебного
года

Мини-футбол (футзал) 69
Лыжные гонки

Количество учащихся
Выбыло за
Перевод по на
учебный
результата
конец года
год
м сдачи
прибыло за
нормативов учебный
год
2020/2021 учебный год
5
0
3

Количество
учащихся
на
31.12.2019

68

76

3

(-2+2)

5

77

Акробатические танцы 46

2

0

3

47

ИТОГО

10

0

11

192

191

Выводы:
1. На 31.12.2020 года (учебный год 2020-2021) выбывших, очень много по
сравнению с предыдущим годом. Однако это объясняется тем, что некоторые
обучающиеся перешли из одного отделения на другое отделение, т.е. выбрали
другой вид спорта. Тем не менее остался стабильным контингент обучающихся,
которые занимаются не первый год (более трех лет) избранным видом спорта.
2. Важным фактором, влияющим на отток обучающихся, было введение режима
ограничений на территории Свердловской области и запрет на проведение
спортивно-массовых мероприятий. Благодаря участию в конкурсах и спортивных
мероприятиях обучающиеся могут оценить свои ЗУН за счет получения призовых
мест, оценок жюри, выполнения нормативов для присвоения спортивных
разрядов.
3. Отсутствие личного контакта с тренером-преподавателем. Обучающимся
приходилось самостоятельно изучать новые элементы и движения, выполнять
задания по индивидуальным планам работы. Результаты тренеры-преподаватели
оценивали дистанционно по фото и видео отчету. Исправление ошибок
проводилось уже после снятия ограничений.
4.2. Подготовка спортсменов-разрядников.
2015-2016
учебный
год
22

2016-2017
учебный
год
39

2017-2018
учебный год
41

2018-2019
учебный
год
43

2019-2020
учебный год
42

На 31.12.2020г
26

О качестве образования в ДЮСШ говорит и система подготовки
спортсменов-разрядников. За период с 2020-2021гг. 15 обучающихся
подтвердили и выполнили разрядные требования, что составляет 12% от общего
12

числа учащихся, при этом общая численность учащихся имеющих разряды
составляет - 26 разрядников. Уменьшение количества спортсменов-разрядников
связано прежде всего:
с введением режима ограничений на проведение спортивно-массовых
мероприятий,
- переходом лыжников-гонщиков на дальнейшее обучение в Училище
олимпийского резерва для прохождения дальнейшей спортивной подготовки,
- расформированием отделения «Спортивная аэробика» и открытием отделения
«Акробатические танцы»,
- успешное окончание обучения по дополнительным общеразвивающим
программам.

Численность обучающихся имеющих разряды

13

Выводы:
1.Уменьшилось общее количество спортсменов-разрядников.
2. Увеличилось количество спортсменов, выполнивших нормативы взрослых
разрядов: 1 разряда, 2 разряда, 3 разряда.
3. Уменьшилось количество спортсменов-разрядников на отделении «Спортивной
аэробики» в связи с тем, что изменили рабочую программу на «Акробатические
танцы». Данная дисциплина не входит в Всероссийский реестр видов спорта.
4. На отделении «Мини-футбол (футзал)» не было присвоено ни одного массового
разряда, т.к. обучающиеся этого отделения не смогли принять участие в летнем и
зимнем Первенстве Свердловской области среди детских и юношеских команд.
4.3. Достижения обучающихся

Вид спорта

Муниципальный
Количество
соревнований

Количество
победителей

Количество
призёров
Количество
соревнований

Количество
победителей
Количество
призёров

Количество
соревнований

Количество
победителей

Количество
призёров

Количество
соревнований

Количество
победителей

Количество
призёров

Уровень личных и командных достижений воспитанников по отделениям
определяются по результатам участия в соревнованиях. За 2020 обучающиеся
ДЮСШ приняли участие в следующих соревнованиях
Областные

Всероссийский

Международный

Мини-футбол
(футзал)
Лыжные гонки

4

0

1

2

0

0

0

0

0

0

0

0

2

8

11

10

0

3

0

0

0

0

0

0

Спортивная
аэробика
ИТОГО

1

0

5

1

0

6

0

0

0

0

0

0

7

8

17

13

0

9

0

0

0

0

0

0

Соревнования проводились в соответствии с календарем спортивномассовых мероприятий ДЮСШ и согласно положениям до введения режима
ограничений. Выездные соревнования проводились в соответствии с
календарем областных федераций по видам спорта. Всего в соревнованиях
приняло участие 125 учащихся школы, что составляет 65 % от общего
количества учащихся. На основании данных видно, что наибольшее количество
выездных соревнований проводится на отделении «Лыжные гонки».
За соревновательный сезон 2020 года учащиеся МБОУ ДО «Детскоюношеская спортивная школа» неоднократно занимали почетные места,
награждались грамотами, медалями и памятными призами на соревнованиях
различного уровня.

14

Результаты участия МБОУ ДО «ДЮСШ в соревнованиях различного уровня

Данные графика показывают увеличение количества обучающихся,
принявших участие в соревнованиях различного уровня, а также увеличение
числа победителей и уменьшение призёров. Лучшие показатели на соревнованиях
муниципального уровня. Наибольшую активность в соревнованиях показали
спортсмены отделения «Лыжные гонки». Обучающиеся отделения «Мини-футбол
(футзал)» не смогли принять участие в Первенстве Свердловской области по
летнему футзалу и в отборочных матчах по зимнему футзалу 2020-2021 гг. из-за
введения режима ограничений. Обучающиеся отделения «Спортивная аэробика»
не смогли принять участие в двух рейтинговых соревнованиях в мае месяце также
же из-за введения режима ограничений на территории Свердловской области.
Особо остро встал вопрос о проведении углубленного медицинского осмотра для
допуска детей до соревнований от спортивного врача, т.к. проведение УМО было
приостановлено в связи с введением режима ограничений, а медицинские
учреждения были отданы под лечение от новой коронавирусной инфекции.
№
п/п

Уровень
соревнований

1

Областные

2

Муниципальные

3

Муниципальные

Название соревнований

Место и дата
проведения

Отделение «Мини-футбол (футзал)».
Первенство
г.Екатеринбург,
Свердловской области по январь –февраль
зимнему футзалу
2020
Блиц-турниры по миниг.Дегтярск, январь
футболу (футзалу)
2020
Товарищеские матчи по
мини-футболу

г.Ревда, февраль
2020

Результат 1-3
места, 4-10,
участие
участие (команда
2008-2009г.р. и
2005-2006г.р.)
Участие (команда
2012-2013г.р. и
2010-2011г.р.)
2 место (команда
2008-2009г.р)
Участие (команда
2010-2011 г.р.)

15

1

Областные

2

Областные

3

Областные

4

Областные

5

Муниципальные

6

Областные

7

Областные

8

Муниципальные

9

Областные

10

Областные

11

Областные

12

Областные

1

Муниципальные

2

Муниципальные

3

Муниципальные

Отделение «Лыжные гонки»
Открытое Первенство
г.Полевской
Полевского городского
12.01.2020
округа по лыжным гонкам
в рамках I этапа Кубка
«Надежды Урала»
Первенство Министерства
г.Верхняя Салда
общего профессионального
18.01.2020образования Свердловской
19.01.2020
области по лыжным гонкам
среди юношей и девушек.
Первенство Свердловской
г.Березовский,
обл. по лыжным гонкам
01.02.2020
среди юношей и девушек
на «Призы ТиМ Спорт»
Первенство Свердловской
г.Екатеринбург,
области по лыжным гонкам
25.01.2020среди юношей и девушек
26.01.2020
(2005-2006г.р.) памяти
Чиканцева В.М.
Лыжня России-2020
Г.Дегтярск,
08.02.2020
II этап Кубка «Надежды
Урала» на призы МСМК
А.В.Евтюхова
III этап Кубка «Надежды
Урала»
7 лыжный марафон
Березовского ГО памяти
Мирсаитова Ф.Н.
Первенство Св.обл. по
лыжным гонкам на призы
ЗМС З.С.Амосовой

5, 10 место
участие

участие

участие

10 место

1 (8)
2 (5)
3 (6)

г.Дегтярск,
09.02.2020

3 место (1)
7, 8, 9, 10 место,

г.Красноуфимск,
24.02.2020
Г.Березовский,
29.02.2020

5, 6, 9, 10 место
участие
10 место

г.Екатеринбург,
29.02.202001.03.2020

7 место (в
командном
зачете команда
девушек)
Участие

Первенство Св.обл. по
г.Верхняя Салда,
лыжным гонкам на призы
21.02.2020Е.Дементьева
22.02.2020
IV этап Кубка ―Надежды
г.Первоуральск,
Урала»
18.03.2020
Эстафета «Полевские
Г.Полевской,
Сказы», посвященные 758.11.2020
летию Победы в ВОВ
Отделение «Спортивная аэробика»
г.Екатеринбург
Открытый Чемпионат и
Первенство города
18-19.01.2020
Екатеринбурга по
спортивной аэробике
г.Дегтярск,
Показательные
январь
2020
выступления на отделении
г.Дегтярск, май
Заочный турнир по
2020
акробатическим танцам

6, 7, место
участие
2 место (2)
3 место (3)
4, 5, 6 место
участие

участие
1, 2, 3 (места)
16

Выводы:
1. Большую часть времени обучающиеся занимались дистанционно, что
отрицательно сказалось на их физических показателях. Контрольные нормативы в
октябре показали, что обучающиеся отстают по общефизической и технической
подготовке. Учебный процесс в дистанционном режиме не может заменить очное
обучение в избранном виде спорта, т.к. педагог не может исправить ошибочно
выполняемое движение (либо элемент). Ввиду этого формируется неправильное
представление о выполняемом движении (элементе). Даже при проведении
занятий в ZOOM возникают проблемы в освоении новых элементов в избранном
виде спорта.
2. Дистанционный режим отразился и на календарно-тематическом
планировании. Была отменена большая часть спортивно-массовых мероприятий.
Приходилось вносить изменения в календарно-тематический план.
3. Для реализации Программы развития необходимо повысить уровень личных и
командных достижений воспитанников по отделениям, что определяется по
результатам участия в соревнованиях.
5.Воспитательная работа
Воспитательная работа - это способ организации жизнедеятельности и
воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и
упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с
целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.
Воспитательная работа в ДЮСШ направлена на: гармоничное развитие
личности ребенка, создание и воспитание патриотических качеств спортсменов,
формирование и укрепление общешкольных традиций, подготовку и проведение
коллективных творческих дел, сохранение и укрепление здоровья, формирование
культуры здорового образа жизни.
Цель воспитательной работы в ДЮСШ: усиление воспитательной работы
по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи воспитательной работы:
- работа с талантливыми детьми, индивидуальный подход к каждому
обучающемуся;
- формирование новых условий организации работы с родителями учащихся,
распределение ответственности и согласованное взаимодействие;
развитие
личности,
стремящейся
к
самосовершенствованию,
самоактуализации, самоутверждению, самовыражению, ответственной за
поведение в обществе и природе;
-воспитание высоких моральных качеств: патриотизма, преданности своей
стране, высокой сознательности, чувства ответственности за свои поступки,
порученное дело.
Воспитательные средства, используемые в воспитательной работе:
-личный пример и педагогическое мастерство тренера;
-высокая организация учебно-тренировочного процесса;
-атмосфера трудолюбия и взаимопомощи;
-дружный коллектив;
17

-наставничество опытных спортсменов.
Воспитательная работа должна содержать такие эффективные формы и
методы, которые позволяют создать условия для развития личности ребенка на
каждом возрастном этапе обучения. В ДЮСШ применяются следующие формы в
воспитательной работе:
-регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
-обсуждение итогов соревнований с поощрением лучших;
-подготовка и ремонт оборудования и инвентаря;
-подготовка и уборка мест тренировочных занятий;
-трудовые сборы и субботники;
Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное
отношение к человеку, познанию, творчеству, нравственности.
В нашей школе воспитательная работа строится по следующим
направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание
-спортивно-массовая работа;
-духовно-нравственное воспитание
-трудовое воспитание;
-работа с родителями.
Сущность воспитательной работы в ДЮСШ состоит в создании условий
для полноценного развития личности обучающихся путем обогащения
воспитательной среды целенаправленно организуемыми событиями. За 2020 год
были проведены следующие мероприятия:
- Новогодние матчи на отделении «Мини-футбол» среди команд обучающихся и
их родителей – январь 2020г.
- Показательные выступления на отделении «Спортивной аэробики»,
посвященные Международному женскому дню –март 2020г.
- Заочный турнир по акробатическим танцам (на отделении «Спортивной
аэробики») – май 2020г.
- Однодневный туристический поход (на отделении «Лыжные гонки») – сентябрь
2020г.
- Проведение товарищеских матчей по мини-футболу – сентябрь 2020г.
- Проведение товарищеских матчей по мини-футболу – сентябрь 2020г.
- Открытие лыжного сезона – декабрь 2020г.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы
является гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Цель:
формирование
гражданско-патриотического
сознания,
нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества,
неравнодушия к своему коллективу, школе.
Задачи:
-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине на примере подвига советского
народа в годы ВОВ, других исторических примерах;
18

-пропаганда героических страниц истории Родины;
-воспитание гражданственности через общественно-полезную деятельность;
-воспитание уважения, гордости и ответственности за свою школу.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется через участие
учащихся и команд в различных соревнованиях, посвященных Дню России, Дню
Победы, Дню защитника Отечества и другим памятным дням и событиям из
истории России.
В воспитательной работе постоянно подчеркивается высокая честь
выступлений в соревнованиях за сборную команду ДЮСШ. За 2020 год были
проведены следующие мероприятия:
- Товарищеский матч по мини-футболу посвященный «Дню защитника отечества»
- февраль 2020г.
- участие во флешмобе «День космонавтики» - апрель 2020г.
- участие во флешмобе «Окна Победы» - март 2020г.
- участие в конкурсе рисунков посвященных 9 Мая – май 2020г.
Культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.
Спортивно-массовые мероприятия, являются неотъемлемой частью
Образовательной программы по физическому воспитанию для детей и
подростков, а также способствуют укреплению здоровья, удовлетворению
естественной потребности в общении, эмоциональном контакте с другими
людьми.
Культурно-массовые спортивные мероприятия – это всегда положительные
эмоции, как для их участников, так и для присутствующих зрителей. При этом
они позволяют не только осуществить спортивные и зрелищные мероприятия, но
и в период подготовки к ним эффективно решить задачи физического воспитания
детей и подростков:
− оздоровление;
− развитие двигательных качеств;
− воспитание умения играть в игры и ответственно относиться к
соблюдению правил;
− воспитание организованности, самостоятельности, взаимопомощи.
Для решения вышеуказанных задач спортивные мероприятия являются
наиболее удачной формой их реализации, тем более что в последние годы
наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в
физическом и психическом развитии. Таким образом, культурно-массовые и
спортивно-массовые мероприятия, могут рассматриваться в качестве средств,
направленных на:
− гуманизацию спорта, повышение его культурно-воспитательного потенциала;
− привитие компонентов здорового образа жизни и привлечение к
систематическим занятиям различными видами физической активности;
− пробуждение интереса к эстетическим ценностям и творческой деятельности.
Участие обучающихся в культурно-массовых, спортивно-массовых
мероприятиях и общешкольных соревнованиях проводится согласно годовому
19

плану работы ДЮСШ. Это способствует повышению уровня общительности
каждого ученика в отдельности, развитию личных качеств учащихся,
формированию чувства коллективизма и гуманизма, а тренеру-преподавателю
помогает заполнить досуг ребенка интересными и познавательными, веселыми и
развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы.
Важное место в воспитательной работе в ДЮСШ отводится соревнованиям.
Кроме воспитания у учащихся понятия об общечеловеческих ценностях,
серьезное внимание обращается на этику спортивной борьбы. Здесь важно
сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и
действиям (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков,
тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями тренера - преподаватели
настраивают учащихся не только на достижение победы, но и проявление
морально-волевых качеств. Соревнования являются средством контроля над
успешностью воспитательной работы в команде. Наблюдая за особенностями
поведения и высказываниями учеников во время соревнований, тренер сможет
сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.
В процессе занятий физическими упражнениями и спортом, подготовки и
участия в спортивных соревнованиях создаются предпосылки и условия, с
помощью которых наиболее успешно формируются и воспитываются черты
характера и убеждения: воля, патриотизм, коллективизм, требовательность к себе
и другим, ответственное отношение к порученному делу, учебе, работе,
коллективу, семье.
Духовно-нравственное воспитание.
Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание способствует воспитанию человека,
способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного
поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание доброты, чуткости,
сострадания, заботы, милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего к
своим близким; формирование потребности в освоении и сохранении ценностей
семьи.
Трудовое воспитание.
В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания
учащихся:
-формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей
ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
-воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности,
целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
-воспитание у
учащихся разнообразных трудовых умений и навыков,
формирование основ культуры умственного и физического труда.
Отношение к труду является одним из важнейших критериев
воспитанности личности. Это отношение к труду характеризуется устойчивостью
выполнения требований дисциплины, выполнением заданий, проявлением
20

инициативы в труде, личным вкладом в достижение коллективного труда.
В спортивной школе трудовое воспитание это: учебный труд,
напряженные спортивные тренировочные занятия, соревнования, выполнение
практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы
(подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением,
уборка территории вокруг школы и пр.).
Работа с родителями.
Родители (законные представители) обучающихся активно участвуют в
образовательном процессе:
-знакомятся с уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
учебно - программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности (при
приеме);
-знакомятся с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а так же с
результатами успеваемости (родительские собрания);
-высказывают свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитание детей,
- участвуют в независимой оценка качества образования, в опросах,
проводимых как ДЮСШ, так и Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области,
- участвуют в Общеобластных родительских собраниях, а также
родительских собраниях, организованных ДЮСШ.
В связи с введением режима ограничений на территории Свердловской
области основной формой работы с родителями стало индивидуальное общение
по телефону, либо с использованием современных мессенджеров. Основная цель
работы с родителями (законными представителями) – вовлечение их в учебный
процесс, приобщение к спортивной жизни, привитие ценности здорового образа
жизни, поощрение контроля за досугом обучающихся. Особое место в работе с
родителями занимают консультирования: о планировании физической нагрузки,
ведению здорового образа жизни и организации контроля за физическим
состоянием детей.
6. Оценка кадрового обеспечения.
6.1. Состав и квалификация
руководящего состава на 31.12.2020г.
Сведения о руководящем составе Учреждения:
Должность
Директор
Заместитель
директора

ФИО

Образование Стаж работы в
должности
Попов Вячеслав Валерьевич высшее
7 лет
Шакрокова
Марина высшее
2 года
Леонидовна
21

В марте месяце Директор Попов В.В. прошел процедуру аттестации на
соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности
«руководитель образовательной организации».
Директор, заместитель директора и педагогический персонал прошли
обучение по программе «Навыки оказания первой помощи» (16 часов).
Заместитель директора Шакрокова М.Л. прошла обучение по программам
профессиональной переподготовки: «Инструктор-методист по физической
культуре» и «Менеджмент образования».
6.2. Состав и квалификация
педагогических кадров на 31.12.2020г.
Сведения о педагогических работниках:
Количество
человек

Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Всего педагогических работников (количество человек)
постоянные (основные) всего

100%
4
4 чел.

100 %

внешние совместители всего
с высшим образованием
из них высшее образование педагогической
направленности

0
4чел.
3чел.

0
100%
75%

с незаконченным высшим образованием
со средним специальным образованием
из них среднее профессиональное образование
педагогической направленности

-

-

с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

4

100%

Образовательный уровень
педагогических работников

Показатель

Имеют
квалификационную
категорию
Не имеют
квалификационную
категорию
Состав
педагогического
коллектива по
должностям

Всего
Высшую
Первую
Вторую
Всего
Соответствуют
должности
Тренер-преподаватель

4
1
3
0
0
занимаемой 0
4

%

100
25%
75%
0
0
0
100%

22

Состав
педагогического
коллектива
(основные
работники) по
стажу работы
Возрастной состав
педагогического
коллектива
(основные
работники)

1-5 лет
5-10 лет
10-20лет
свыше 20 лет

0
2
2
0

0%
50%
50%
0%

До 30 лет
От 30 до 35 лет
От 35 до 50 лет
Свыше 50 лет

0
1
3
0

0%
25%
70%
0%

В 2020 году все тренеры-преподаватели прошли об один тренерпреподаватель прошел обучение по программе «Навыки оказания первой
помощи» (16 часов). Один тренер прошел обучение по антидопинговым правилам
в РУСАДА, еще один тренер-преподаватель прошла профессиональную
переподготовку по программе «Хореография».
Вывод: образовательное учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами. Остается проблема в привлечении молодых педагогических кадров на
штатной основе для открытия новых отделений. Повышение квалификации
педагогических работников осуществляется в соответствии с индивидуальными
планами развития.
7.Функционирование внутренней системы
оценки качества образования (внутришкольный контроль).
Внутренняя система оценки качества образования (внутришкольный
контроль) в 2020году осуществлялась с целью совершенствования методического
уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями,
систематизации работы педагогов, развитие у них аналитических способностей.
Внутришкольный контроль осуществляли директор и заместитель директор.
Основными вопросами контроля были:
- комплектование и наполняемость групп;
23

- качество ведения школьной документации;
- контроль соблюдения календарно-тематического плана;
- контроль над повышением уровня физической подготовленности обучающихся;
- выполнение образовательных программ;
- охрана труда и техника безопасности;
- соблюдение здоровьесберегающих факторов на занятиях;
- прохождение программного материала;
- состояние индивидуальной работы с учащимися.
Методы контроля:
- наблюдение (посещение тренировочных занятий, спортивно-массовых
мероприятий),
- изучение правил соревнований,
- изучение документации,
- анализ.
Система посещения тренировочных занятий, показательных выступлений и
спортивно-массовых мероприятий с участием обучающихся складывалась из:
- посещения тренировочных занятий тренера-преподавателя на протяжении
рабочего дня с целью изучения соответствия методических приемов обучения
возрастным особенностям учащихся;
- посещения тренировочных занятий тренера-преподавателя с целью проверки
наполняемости групп;
- посещение показательных выступлений проводилось для определения освоения
образовательной программы, определения ЗУН обучающихся;
- посещение спортивно-массовых мероприятий проводилось для анализа
вовлеченности обучающихся в учебный процесс, анализа психологопедагогической подготовки и определения развития навыков обучающихся.
В связи с переходом на дистанционное обучение администрация ДЮСШ и
педагогический персонал старались следовать главному принципу – повышение
доступности образовательных услуг для обучающихся, продолжение
непрерывного
обучения
в
условиях
неблагоприятной
санитарноэпидемиологической обстановке.
При переходе образовательного процесса в дистанционный формат
контроль основывался на принципе – исполнительской дисциплины педагогов.
Педагоги еженедельно предоставляли отчеты о проведенных занятиях, о
количестве учеников, принявших участие в дистанционных занятиях; о
выполнении календарно-тематического плана.
Анализ посещенных занятий, контроль за образовательным процессом в
дистанционном формате, показал инновационный подход тренеровпреподавателей к учебному процессу, повышение их ИКТ-компетентности.
Учебные занятия были подняты на более высокий уровень. Все педагоги
старались создавать психологически комфортный климат на занятиях, сохранить
заинтересованность обучающихся к регулярным занятиям избранными видами
спорта.
Но в то же время при проведении проверок выявлено, что:

24

- не всегда соблюдался календарно-тематический план при проведении
спортивных мероприятий, вносились изменения в планирование спортивномассовой работы,
- снижение интереса обучающихся к самостоятельным занятиям, не соблюдение
ими индивидуальных планов работы, отсутствие желания выхода на связь с
педагогами, пропуски занятий проходящих он-лайн,
- не всегда ведется работа с сильными и слабоподготовленными учащимися в
соответствии с их уровнем подготовки;
- отсутствие у обучающихся навыков работы с компьютерной техникой,
отсутствие технических средств, перебои в Интернет-каналах связи,
- отсутствие исполнительской дисциплины у обучающихся при проведении
уроков офф-лайн (не высылали фото и видео отчеты),
- снижение исполнительской дисциплины у педагогического персонала.
Рекомендовано:
- разнообразить формы проведения занятий;
- усилить контроль за повышением физических данных обучающихся, помощь в
освоении новых элементов;
- увеличить количество спортивно-массовых мероприятий (в зависимости от
санитарно-эпидемиологической ситуации);
- оказывать моральную поддержку слабоподготовленными учащимися,
использовать средства мотивации для вовлечения их регулярные занятия
физической культурой и спортом;
- проведение мероприятий направленных на повышение исполнительской
дисциплины среди обучающихся;
- проведение разъяснительной работы и мастер-классов с педагогами.
Результаты контроля ведения школьной документации.
Проверка школьной документации осуществлялась в соответствии с планом
внутришкольного контроля. Проверялись журналы учета групповых занятий
спортивной школы.
Результаты контроля оформлялись в форме аналитических справок о
результатах проверок, по проверяемому вопросу, которые содержали
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
Итоги инспектирования и контроля в зависимости от формы, целей и задач
проверки рассматривались на заседаниях педагогического совета, совещаниях при
директоре, заседаниях тренерского совета.
8.Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
ДЮСШ представляет собой административный кабинет площадью 11,9
кв.м, малый зал на 1 этаже площадью 63,7 кв.м, две раздевалки для обучающихся
на втором этаже площадью 51,9 кв.м, большой зал на втором этаже площадью
174,9 кв.м (не эксплуатируется т.к. закрыт на ремонт). Своего здания у ДЮСШ
нет. Все эти помещения находятся в здании МАОУ ДО «Учебный комбинат» на
правах оперативного управления.
Организация социального партнерства в 2020 учебном году с
общеобразовательными школами осуществлялась на основе договоров
25

безвозмездного пользования. Учебно-тренировочные занятия проводятся по
адресам, прошедшим лицензионную экспертизу на право осуществления
образовательной
деятельности,
имеющие
санитарно-эпидемиологическое
заключение и заключение пожарного контроля. Образовательная деятельность
ведется на базе следующих общеобразовательных учреждений:
МБОУ «СОШ № 23» - спортивный зал 161,6 м2
МАОУ «СОШ № 30 им. 10-го гв. УДТК» - спортивный зал 206,6 м2
МАОУ «СОШ № 16» - спортивный зал 322,9 м2
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование особо ценного движимого имущества Количество единиц
Батут 183 см
1
Беговая дорожка электрическая «Юстайл»
1
Беговые лыжи Fisher Speedmax3D
1
Беговые лыжи CARBON
4
Ботинки лыжные SALOMON (коньковые)
3
T410 SWIX Инструмент для заточки скребков
1
Грибок гимнастический на ножке
1
Комплект вертикальных стоек
5
Компьютер
1
Лестница координационная
2
Лестница координационная (12 ступеней)
2
Лыжероллеры “ELPEX” (2008)
1
Лыжероллеры “ELPEX WASA 610 Classic”
2
Лыжероллеры «Start Skating»
2
Лыжи
3
Лыжи Fisher
2
Лыжи с креплением Fisher
2
Лыжи Fisher Speedmax CL Cold Soft
2
Лыжи RCS Carbonlite
3
Лыжи TISA RACE CAP
19
Мостик гимнастический подкидной
1
Мостик гимнастический подпружинный
1
Мат гимнастический
5
Спортивный мат 1000*1000*40
50
Накатка (13 ножей)
1
Платформа «Босу»
3
Подушка боксерская настенная
4
Принтер HP Laser Jet 1320 N
1
SW-100 Секундомер TORRES
1
Системный блок «Офис G1840»
1
Станок для заточки коньков
1
Станок для обработки лыж
2
Стеллаж СТ 53,01
1
Стеллаж деревянный
1
26

Стеллаж металлический с дверцами д/докум.
Стеллаж металлический усилен.
Степ-платформа IR97301
Степ-платформа TORRES
Стойка для лыж «Луч спорт»
Стол для настольного тенниса
Стол Соната
Стол угловой
Стул ИЗО
Станок хореографический
Тумба с ящиком Соната
Ботинки лыжные
Ботинки лыжные SPINE CLASSIC
Ботинки лыжные SPINE-X Rider SNS
Ботинки лыжные Fisher (43)
Ботинки лыжные Fisher Speedmax Skate (17-18)
Ботинки лыжные (р.36)
Жилет утепленный RAY патриот синий красный
Костюм чарлидинг
Конус сигнальный (высота 20см)
Крепления
Крепления Atomic SNS Pilot Sport Classic
Крепления Fisher Control Step In
Крепления Fisher Ract Pro Skafe IFP
Купальник танцевальный
Мяч для мини-футбола Mimas
Манишка Leaque
Палки лыжные
Палки лыжные 100% Карбон
Палки лыжные STC 35% карбон
Палки лыжные STC RS
Форма футбольная Proft Game КОФ
Форма футбольная Proji-game
Утюг Ski Go для смазки, цифровой до 180 градусов
Чехол для лыж KV+ на 6 пар лыж (210см)

1
3
7
8
5
1
1
1
5
5
2
10
5
9
1
1
1
8
7
10
10
8
1
1
2
10
10
25
2
14
1
20
15
1
1

9. Учебно-методическое сопровождение учебного процесса.
Основное направление методической работы в МБОУ ДО «Детскоюношеская спортивная школа» непосредственно связано с созданием условий
для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических
работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и
заключается в следующем:
-обеспечение тренеров типовыми программами, оказание методической
помощи в создании рабочей программы для конкретной группы учащихся;
27

-удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников.
Цель методической работы спортивной школы - повышение качества
образования, обновление программно-методического обеспечения, внедрение
новых педагогических технологий и проектов в образовательную практику.
Основные направления методической деятельности:
-кадровое обеспечение;
-повышение профессиональных компетенций педагогов через участие в
конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствование управления качеством образования;
-информационно - методическое обеспечение.
Профессиональный рост, формирование методической компетентности и
современного
педагогического
мышления
тренеров-преподавателей
осуществляется в формате различных форм повышения профессионального
мастерства: в условиях централизованного повышения квалификации,
самообразования, проведения семинаров, тренерских советов, индивидуального
консультирования
и
распространения
информационно-методических
материалов для повышения образовательного уровня, квалификации и
личностных качеств, как тренеров-преподавателей, так и руководителей
спортивной школы, создание физкультурно-образовательной среды, в которой
бы реализовывался потенциал и учащихся и тренеров-преподавателей в
соответствии с социальными и личностными запросами.
В 2020г. один тренер-преподаватель принял участие в региональном этапе
Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования «Сердце отдаю детям». По результатам
проведения первого (заочного) регионального этапа в номинации
«Физкультурно-спортивная» тренер-преподаватель Зайцева Н.А. заняла 4 место
и 41 в общем рейтинге участников.
Вывод: 1.В МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» осуществляет
системный подход к организации методической работы.
2. В спортивной школе созданы безопасные условия для организации
образовательного
процесса.
Особое
внимание
уделено
санитарноэпидемиологической безопасности, антитеррористической защищенности , охране
труда и созданию здоровьесберегающих технологий.
3. Тренеры-преподаватели и руководящие работники активно используют в
работе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», программы
Skype, ZOOM, официальный сайт ДЮСШ.
Проблемы. Анализ библиотечно-информационного обеспечения МБОУ ДО
«Детско-юношеская спортивная школа» показал, что за последние годы не
приобретается учебные пособия и периодические издания. Современной
литературы по видам спорта, практически, не издается, методические пособия
переиздаются, в основном, в связи со сменой нормативно-правовых документов,
регламентирующих деятельность спортивных школ.

28

10. Финансово-экономическая деятельность
Источником финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные
средства. Выделено из средств местного бюджета – 2 855 638,39т.р.
Поступления от внебюджетных фондов, а именно от оказания услуг на
платной основе и от иной приносящей доход деятельности (ПФДО) –
1 486 503,44руб.
Распределение расходов:
Направление расходования
средств
ВСЕГО РАСХОДОВ:
Заработная плата
Начисления на оплату труда
Прочие выплаты

Статья
КОСГУ

Расходов всего

211
213
266

4 342 141,83
3 013 810,70
923 533,78
6 586,47

Услуги связи

221

6 163,12

Оплата Интернет

221

8 800,00

Транспортные услуги
222
Зарядка огнетушителей
225
Лабораторные исследования
225
(СЭС)

32 350,00
600,00
6 302,64

Обслуживание сайта

226

4 000,00

Проведение медосмотра
Обучение сотрудников
Взносы
за
участие
в
соревнованиях
Проектно-сметная
документация
(в
т.ч.
экспертиза смет и технические
задания)

226
226

16 450,00
4 200,00

226

30 600,00

226

55 230,00

Уплата налогов (госпошлина)

291

4 250,00

Штрафы
за
нарушение
292
законодательства (пени)
Увеличение
стоимости
310
основных средств
Увеличение
стоимости
345
мягкого инвентаря

1,12
87 360,00
41 148,00

29

Увеличение стоимости прочих
оборотных
запасов
(материалов)
(приобретение 346
хозтоваров,
инвентаря,
канцтоваров и пр)

100 756,00

11.Анализ показателей деятельности учреждения
По состоянию на 31.12.2020
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Опекаемые дети
Дети из неполных, неблагополучных семей
Дети из многодетных семей
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

Единица
измерения
192 человека
17 человек/ 8 %
82 человек/ 43%
86 человек/ 45%
7 человек/ 4%
0 человек/ %

1 человек/ 0,05%

0 человек/ %

0 человек/ %

0 человек/ %

0 человек/ %
0 человек/ 0 %
10 человек/ 5 %
30 человек/ 16 %
0 человек/ %

125 человек/ 65%

30

1.8.1
1.8.2
1.8.3.
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.16.1
1.16.2
1.17

1.17.1

численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На областном уровне
Межрегионального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На областном уровне
Межрегионального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

58 человек/ 46%
67 человек/ 54%
0 человек/ 0%
34 человек/ 27%

25 человек/ 20%
9 человек/ 7 %
0 человек/ 0%
0 человек / %

0 человек / %
0 человек / %
0 человек / %
0 человек / %
0 человек / %
4 человек
4 человек
100 %
3 человек/
75 %

0 человек
%

0 человек %

4 человек
100 %

1 человек/ 33 %
3 человек/ 77%

0 человека/ 0%
31

1.17.2
1.17.3
1.18

1.19

1.20

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

5-10 лет
10-15
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров(администрация)
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей

2 человек/ 50%
2 человека/ 50 %
0 человека
0%
0 человек %

5 человека/ 83%

2 единиц
2 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
2 единицы
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/ %

32

численности учащихся

12. Выводы, проблемы, задачи
Деятельность МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» в течение
учебного года, в основном, была направлена на повышение качества обучения.
Анализ работы за прошедший год позволил получить объективные результаты,
выявить проблемы и наметить пути развития спортивной школы.
Анализ и оценка образовательной деятельности в МБОУ ДО «Детскоюношеская спортивная школа» позволили определить основные положительные
позиции, а именно:
1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
соответствует Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», организация управления Учреждения соответствует уставным
требованиям.
2.Организация образовательного процесса в Учреждении сроилась в соответствии
с требованиям СанПиН. Особое место занимает соблюдение мероприятий по
предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.
3.Соотношение численности обучающихся в группах СОГ, базовой подготовки и
обучающихся в группах углубленного уровня является оптимальным.
4. Число спортсменов-разрядников получивших разряды, уменьшилось в связи с
введением режима ограничений и запретом на проведение спортивно-массовых
мероприятий.
5.Количество призовых мест на соревнованиях различных рангов в 2020
уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Увеличилось количество детей,
желающих принять участие в соревнованиях.
6.Контингент учащихся незначительно уменьшился. Основная причина: родители
и обучающиеся отдают предпочтение классическим методам обучения «тренерученик». Дистанционное обучение является только лишь альтернативой
классическому при неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации.
7.Уровень подготовки выпускников позволяет им поступать в средние и высшие
учебные заведения физкультурно-спортивной и педагогической направленности.
8.В Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив. Все
педагоги имеют квалификационные категории.
9. Методическая служба школы востребована, ведется работа по повышению
уровня ЗУН педагогического персонала.
10.Регулярно приобретается спортивный инвентарь исходя из потребностей
образовательного процесса.
11. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.
12.Работа по внутришкольному контролю организована и проводится в
соответствии с планом Учреждения, составленным по всем направлениям
деятельности.
13. Активно ведется работа с родителями (законными представителями) по
вовлечению их в образовательный процесс.
33

14. Педагогический персонал, административный персонал, обслуживающий
персонал стараются поддерживать доброжелательное отношение. Оказывают
всестороннюю
помощь
по
информированию
родителей
(законных
представителей) об успехах обучающихся.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
1.Материально-техническая база требует дальнейшего развития.
2.Недостаточное финансирование:
а) по приобретению спортинвентаря, оборудования и спортивной формы;
б) на участие в соревнованиях (взносы);
в) на создание библиотечно-информационной базы;
г) на участие в обучающих семинарах;
д) ремонт и оснащение спортивных залов.
3. Низкая исполнительская дисциплина педагогических работников в период
дистанционной работы, отсутствие заинтересованности в повышении своего
профессионального уровня.
Определены следующие задачи школы на предстоящий учебный год:
1.
Повышение доступности качественного дополнительного образования,
соответствующего требованиям общества;
2.
Прохождение независимой оценки качества образования. Достижение
целевых показателей;
3.
Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической
культурой и спортом, раннее выявление и сопровождение одаренных детей;
4. Выполнение корректировки общеобразовательных программ, учитывая
требования федеральных государственных стандартов спортивной и
предпрофессиональной подготовки обучающихся МБОУ ДО «Детско-юношеская
спортивная школа».
4. Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогических
работников через прохождение курсов повышения квалификации и участие в
конкурсах педагогического мастерства;
5. Продолжение работы по внедрению системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования в рамках проекта «Успех каждого
ребенка», выполнение запланированных показателей по включению обучающихся
в систему ПФДО, выполнение обязательств перед уполномоченной организацией;
6. Продолжить работу по информационной открытости и прозрачности
информации о деятельности спортивной школы (через размещение информации
на официальном сайте);
7. Создание условий для обеспечения здоровьесберегающих технологий:
выполнение санитарно-эпидемиологических требований, повышение показателей
по общефизической подготовке обучающихся;
8. По результатам анализа спланировать работу по устранению выявленных
проблем и решению поставленных задач.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».